Сообщения

Киберзлоумышленники используют атаки с применением социальной инженерии, которые представляют собой тип атаки, направленный на человеческий фактор, а не на компьютерную систему и ее программное обеспечение. Злоумышленник пытается обманом заставить человека выполнить действие, которое позволит ему получить доступ к компьютеру жертвы.

Одним из наиболее распространенных типов таких атак является атака "человек посередине". Атака "человек посередине" происходит, когда злоумышленник выдает себя за другого человека, чтобы обмануть жертву и заставить ее поверить, что они разговаривают непосредственно друг с другом через нормализующие протоколы, такие как интерактивный голосовой ответ, электронная почта, обмен мгновенными сообщениями и веб-конференции.

Взлом с помощью человеческих манипуляций легче осуществить, чем взлом непосредственно из внешнего источника. В этой статье обсуждается, почему SE-атаки находятся на подъеме и почему киберзлоумышленники обычно используют эту тактику.

Почему киберзлоумышленники используют атаки социальной инженерии: вероятные причины и основания

Атаки социальной инженерии являются одним из самых популярных и эффективных методов, используемых хакерами сегодня. Эти атаки часто используют отношения между людьми, такие как доверие и знакомство сотрудников или физическая близость между сотрудниками и клиентами.

a. Человеческий элемент - самое слабое звено в традиционной системе безопасности

Атаки, как правило, более эффективны, когда они основаны на взаимодействии с человеком, а это значит, что технология не может защитить нас от них.

Все, что нужно злоумышленнику, - это немного информации о привычках или предпочтениях своей жертвы и немного креативности в том, как он представит себя жертве.

В результате злоумышленники получают желаемое, не прибегая к более сложным методам, таким как взлом сети организации или проникновение в системы компании.

b. Нет необходимости в использовании передовых методов взлома

Атаки социальной инженерии используют доверие людей для получения доступа к системе или сети. Эти атаки эффективны, поскольку злоумышленнику легче получить доступ, чем использовать передовые методы взлома, чтобы пробиться в сеть грубой силой.

Когда злоумышленник делает это, он обычно использует психологические манипулятивные техники, такие как фишинг, spear phishing и pretexting.

➜ Фишинг - это когда злоумышленник отправляет электронные письма, которые выглядят законными, но предназначены для того, чтобы обманом заставить пользователей сообщить свои личные данные, например, пароли или данные кредитной карты.

➜ Spear phishing - это когда злоумышленник использует те же методы, что и фишинг, но с более продвинутой техникой, например, выдает себя за другого человека, чтобы обмануть вас и заставить предоставить свою информацию.

➜ Под предлогом понимается ситуация, когда злоумышленник использует притворство, чтобы завоевать доверие своих жертв, прежде чем попытаться обокрасть их.

Получив доступ к вашей системе или сети, злоумышленники могут делать в ней все, что захотят, включая установку программ, изменение файлов и даже их удаление, не будучи пойманными системой безопасности или администратором, которые могли бы помешать им это сделать, если бы знали, что происходит в их сети!

c. Погружение в мусорные контейнеры проще, чем грубое проникновение в сеть

Погружение в мусорные контейнеры - это извлечение информации из выброшенных материалов для проведения атак с применением социальной инженерии. Эта техника включает в себя поиск в мусоре таких сокровищ, как коды доступа или пароли, записанные на липких записках. Погружение в мусорные контейнеры облегчает проведение таких атак, поскольку позволяет хакеру получить доступ к сети без фактического взлома.

Информация, которую находят ныряльщики, может варьироваться от обыденной, такой как список телефонов или календарь, до более невинных на первый взгляд данных, таких как организационная структура. Но эта на первый взгляд невинная информация может помочь злоумышленнику использовать методы социальной инженерии для получения доступа к сети.

Кроме того, если компьютер был утилизирован, он может стать сокровищницей для злоумышленников. Можно восстановить информацию с носителей информации, включая диски, которые были стерты или неправильно отформатированы. Сохраненные пароли и доверенные сертификаты часто хранятся на компьютере и уязвимы для атак.

Выброшенное оборудование может содержать конфиденциальные данные на модуле доверенной платформы (TPM). Эти данные важны для организации, поскольку они позволяют надежно хранить конфиденциальную информацию, например, криптографические ключи. Социальный инженер может использовать идентификаторы оборудования, которым доверяет организация, для создания потенциальных эксплойтов против своих пользователей.

d. Использует страх, жадность и чувство срочности людей.

Атаки с применением социальной инженерии легко осуществить, поскольку они опираются на человеческий фактор. Киберзлоумышленник может использовать обаяние, убеждение или запугивание, чтобы манипулировать восприятием человека или использовать его эмоции для получения важных сведений о компании.

Например, киберзлоумышленник может поговорить с недовольным сотрудником компании, чтобы получить скрытую информацию, которая затем может быть использована для проникновения в сеть.

Недовольный сотрудник может предоставить информацию о компании злоумышленнику, если считает, что с ним несправедливо или плохо обращаются его нынешние работодатели. Недовольный сотрудник также может предоставить информацию о компании, если у него нет другой работы и он скоро останется без работы.

Более продвинутые методы взлома подразумевают проникновение в сеть с использованием более сложных методов, таких как вредоносные программы, кейлоггеры и трояны. Эти передовые методы требуют гораздо больше времени и усилий, чем просто разговор с недовольным сотрудником для получения скрытой информации, которая может быть использована для взлома сети.

Шесть основных принципов влияния

Аферы социальной инженерии используют шесть специфических уязвимостей в человеческой психике. Эти уязвимые места определены психологом Робертом Чалдини в его книге "Влияние: Психология убеждения", и они таковы:

Взаимность - Взаимность - это желание отплатить добром за добро. Мы склонны чувствовать себя в долгу перед людьми, которые нам помогли; нам кажется, что мы обязаны помочь им. Поэтому, когда кто-то просит у нас что-то - пароль, доступ к финансовым документам или что-то еще - мы с большей вероятностью согласимся, если он уже помогал нам раньше.

Приверженность и последовательность - Мы склонны делать что-то в течение долгого времени, а не один раз. Мы с большей вероятностью согласимся с просьбой, если уже согласились с одной из ее частей - или даже с несколькими. Если кто-то уже просил доступ к вашим финансовым документам, возможно, повторная просьба не будет такой уж большой проблемой!

Социальное доказательство - Это техника обмана, основанная на том, что мы склонны следовать примеру окружающих нас людей (также известный как "эффект оркестра"). Например, сотрудников может поколебать субъект угрозы, который представляет ложные доказательства того, что другой сотрудник выполнил просьбу.

Нравится - Нам нравятся люди, которые кажутся главными; так, хакер может отправить на ваш электронный адрес сообщение, которое выглядит так, будто оно от вашего начальника, вашего друга или даже эксперта в интересующей вас области. В сообщении может быть что-то вроде: "Привет! Я знаю, что вы работаете над этим проектом, и нам нужна помощь. Не могли бы мы встретиться как-нибудь в ближайшее время?". Обычно в таком сообщении содержится просьба о помощи, и, соглашаясь, вы передаете конфиденциальную информацию.

Авторитет - Люди обычно подчиняются авторитетным фигурам, потому что мы считаем их "правильными" людьми, за которыми нужно следовать и которым нужно подчиняться. Таким образом, тактики социальной инженерии могут использовать нашу склонность доверять тем, кто кажется авторитетным, чтобы получить от нас то, что они хотят.

Скудоумие - Скудость - это человеческий инстинкт, который жестко заложен в нашем мозге. Это чувство "мне это нужно сейчас" или "я должен это иметь". Поэтому, когда людей пытаются обмануть социальные инженеры, они испытывают чувство срочности, чтобы как можно скорее отдать свои деньги или информацию.

Личности, которые уязвимы для социальной инженерии и почему?

По словам доктора Маргарет Каннингем, главного исследователя человеческого поведения в Forcepoint X-Labs - компании по кибербезопасности - соглашаемость и экстраверсия являются чертами личности, наиболее уязвимыми для социально-инженерных атак.

Сговорчивые люди, как правило, доверчивы, дружелюбны и готовы беспрекословно следовать указаниям. Они являются хорошими кандидатами для фишинговых атак, поскольку с большей вероятностью будут переходить по ссылкам или открывать вложения в письмах, которые кажутся подлинными.

Экстраверты также более восприимчивы к атакам социальной инженерии, поскольку они часто предпочитают находиться в окружении других людей и могут больше доверять им. Они более склонны подозревать мотивы других людей, чем интроверты, что может привести к тому, что они могут быть обмануты или подвергнуться манипуляциям со стороны социального инженера.

Личности, которые устойчивы к социальной инженерии и почему?

Люди, устойчивые к атакам социальной инженерии, как правило, добросовестны, интровертированы и обладают высокой самооценкой.

Сознательные люди с наибольшей вероятностью смогут противостоять аферам социальной инженерии, сосредоточившись на своих собственных потребностях и желаниях. Они также менее склонны подчиняться требованиям других людей.

Интроверты, как правило, менее восприимчивы к внешним манипуляциям, потому что они уделяют время себе и любят одиночество, а это значит, что они менее подвержены влиянию социальных сигналов или назойливых людей, которые пытаются повлиять на них.

Самоэффективность важна, потому что она помогает нам поверить в себя, поэтому у нас больше уверенности в том, что мы можем противостоять давлению со стороны других людей или внешнему влиянию.

Защитите свою организацию от мошенничества в сфере социальной инженерии с помощью PowerDMARC

Социальная инженерия - это практика манипулирования сотрудниками и клиентами с целью заставить их разгласить конфиденциальную информацию, которая может быть использована для кражи или уничтожения данных. В прошлом эту информацию получали путем рассылки электронных писем, которые выглядели так, будто они пришли из законных источников, таких как ваш банк или ваш работодатель. Сегодня подделать адреса электронной почты стало гораздо проще.

PowerDMARC помогает защититься от этого типа атак путем развертывания протоколов аутентификации электронной почты, таких как SPF, DKIM и DMARC p=reject policy в вашей среде, чтобы минимизировать риск прямой подмены домена и фишинговых атак по электронной почте.

Если вы заинтересованы в защите себя, своей компании и своих клиентов от атак социальной инженерии, подпишитесь на нашу бесплатную пробную версию DMARC уже сегодня!

Прежде чем перейти к рассмотрению типов атак с использованием социальной инженерии, жертвами которых становятся ежедневно, а также предстоящих атак, которые бурно обсуждаются в Интернете, давайте вкратце разберемся, что такое социальная инженерия. 

Говоря простым языком, социальная инженерия - это тактика развертывания кибератак, при которой субъекты угроз используют психологические манипуляции для эксплуатации своих жертв и их обмана.

Социальная инженерия: Определение и примеры

Что такое социально-инженерная атака?

В отличие от киберпреступников, взламывающих ваш компьютер или систему электронной почты, атаки с использованием социальной инженерии организуются путем попытки повлиять на мнение жертвы, чтобы заставить ее раскрыть конфиденциальную информацию. Аналитики по безопасности подтвердили, что более 70% кибератак, которые ежегодно происходят в Интернете, - это атаки социальной инженерии.

Примеры социальной инженерии

Посмотрите на пример, показанный ниже:

 

Здесь мы можем наблюдать онлайн-рекламу, заманивающую жертву обещанием заработать $1000 в час. Это объявление содержит вредоносную ссылку, которая может инициировать установку вредоносного ПО на систему жертвы. 

Этот тип атаки широко известен как Online Baiting или просто Baiting, и является формой атаки социальной инженерии. 

Ниже приведен еще один пример:

Как показано выше, атаки социальной инженерии также могут быть осуществлены с использованием электронной почты в качестве мощного средства. Частым примером этого является фишинговая атака. Более подробно мы рассмотрим эти атаки в следующем разделе.

Типы атак социальной инженерии

1. Вишинг и Смишинг

Предположим, сегодня вы получили SMS от вашего банка (якобы) с просьбой подтвердить вашу личность, нажав на ссылку, иначе ваш счет будет деактивирован. Это очень распространенное сообщение, которое часто распространяется киберпреступниками, чтобы одурачить ничего не подозревающих людей. Как только вы нажмете на ссылку, вы будете перенаправлены на поддельную страницу, которая потребует ввести вашу банковскую информацию. Будьте уверены, если вы предоставите злоумышленникам свои банковские данные, они опустошат ваш счет. 

Аналогичным образом, вишинг или голосовой фишинг инициируется посредством телефонных звонков, а не SMS.

2. Онлайн-приманка / приманка 

Каждый день, просматривая веб-сайты, мы сталкиваемся с различными рекламными объявлениями в Интернете. Хотя большинство из них безобидны и достоверны, среди них может быть несколько плохих яблок. Это можно легко определить, заметив рекламу, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. В них обычно содержатся нелепые утверждения и заманухи, такие как выигрыш джекпота или предложение огромной скидки.

Помните, что это может быть ловушкой (также известная как a приманка). Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то, скорее всего, так оно и есть. Поэтому лучше избегать подозрительных объявлений в Интернете и не кликать на них.

3. Фишинг

Атаки социальной инженерии чаще всего осуществляются через электронную почту и называются фишингом. Фишинговые атаки сеют хаос в глобальном масштабе почти столько же времени, сколько существует сама электронная почта. С 2020 года, в связи с резким увеличением количества сообщений электронной почты, уровень фишинга также резко возрос, обманывая большие и малые организации и ежедневно попадая в заголовки газет. 

Фишинговые атаки можно разделить на Spear phishing, whaling и CEO fraud, означающие выдачу себя за конкретных сотрудников организации, лиц, принимающих решения в компании, и CEO, соответственно.

4. Романтические аферы

Федеральное бюро расследований (ФБР) определяет романтические интернет-аферы как "мошенничество, которое происходит, когда преступник использует поддельную личность в Интернете, чтобы завоевать расположение и доверие жертвы. Затем мошенник использует иллюзию романтических или близких отношений, чтобы манипулировать жертвой и/или обворовывать ее". 

Романтические аферы относятся к типу атак социальной инженерии, поскольку злоумышленники используют манипулятивные тактики, чтобы установить близкие романтические отношения со своими жертвами, прежде чем действовать по своему основному плану: т.е. мошенничать с ними. В 2021 году романтические аферы займут первое место в списке самых финансово-ущербных кибератак года, за ними следует ransomware.

5. Подделка

Подмена домена - это высокоразвитая форма атаки социальной инженерии. Это когда злоумышленник подделывает легитимный домен компании, чтобы отправлять электронные письма клиентам от имени организации-отправителя. Злоумышленник манипулирует жертвами, заставляя их поверить, что указанное электронное письмо исходит от подлинного источника, т.е. компании, на услуги которой они полагаются. 

Атаки спуфинга трудно отследить, поскольку электронные письма отправляются с собственного домена компании. Тем не менее, существуют способы устранения неполадок. Одним из популярных методов, используемых и рекомендуемых экспертами отрасли, является минимизация спуфинга с помощью DMARC настройки.

6. Предлог

Претекстинг можно назвать предшественником атаки социальной инженерии. Это когда злоумышленник придумывает гипотетическую историю, чтобы подкрепить свое требование о получении конфиденциальной информации компании. В большинстве случаев предлог осуществляется посредством телефонных звонков, когда злоумышленник выдает себя за клиента или сотрудника, требуя от компании конфиденциальную информацию.

Какой распространенный метод используется в социальной инженерии?

Наиболее распространенным методом, используемым в социальной инженерии, является фишинг. Давайте посмотрим на некоторые статистические данные, чтобы лучше понять, что фишинг является растущей глобальной угрозой:

  • В отчете CISCO "Тенденции угроз кибербезопасности в 2021 году" подчеркивается, что 90% утечек данных происходят в результате фишинга.
  • IBM в своем отчете о стоимости утечки данных в 2021 году присвоила фишингу звание самого финансово затратного вектора атаки.
  • Как сообщает ФБР, с каждым годом количество фишинговых атак увеличивается на 400%.

Как защитить себя от атак социальной инженерии?

Протоколы и инструменты, которые можно настраивать: 

  • Разверните в своей организации протоколы аутентификации электронной почты, такие как SPF, DKIM и DMARC. Начните с создания бесплатной записи DMARC сегодня с помощью нашего генератор записей DMARC.
  • Обеспечьте соблюдение политику DMARC p=reject для минимизации прямой подмены домена и фишинговых атак по электронной почте
  • Убедитесь, что ваша компьютерная система защищена с помощью антивирусной программы

Личные меры, которые вы можете принять:

  • Повышение осведомленности в вашей организации о распространенных типах атак социальной инженерии, векторах атак и предупреждающих признаках
  • Ознакомьтесь с векторами и типами атак. Посетите нашу базу знаний, введите в строке поиска слово "фишинг", нажмите кнопку "ввод" и начните учиться уже сегодня!  
  • Никогда не отправляйте конфиденциальную информацию на внешние веб-сайты
  • Включите приложения идентификации вызывающего абонента на своем мобильном устройстве
  • Всегда помните, что ваш банк никогда не попросит вас предоставить информацию о вашем счете и пароль по электронной почте, SMS или звонку.
  • Всегда перепроверяйте адреса "От" и "Обратный путь" ваших писем, чтобы убедиться, что они совпадают. 
  • Никогда не нажимайте на подозрительные вложения или ссылки в электронной почте, не убедившись на 100% в подлинности их источника
  • Подумайте дважды, прежде чем доверять людям, с которыми вы общаетесь в Интернете и не знакомы в реальной жизни
  • Не просматривайте веб-сайты, не защищенные HTTPS-соединением (например, http://domain.com).

Posts

Cyber attackers use Social engineering attacks which are a type of attack that targets the human element, rather than the computer system and its software. The attacker attempts to trick a person into performing an action that allows them to gain access to the victims’ computers.

One of the most common types of this kind of an attack is a man-in-the-middle attack. A man-in-the-middle attack occurs when an attacker impersonates someone else to fool the victims into believing they are talking directly to each other via normalizing protocols like interactive voice response, email, instant messaging, and web conferencing.

Hacking through human manipulation is easier to execute than hacking directly from an external source. This article discusses why SE attacks are on the rise and why cyber attackers commonly use these tactics.

Why do Cyber Attackers use Social Engineering Attacks : Probable Causes & Reasons

Social engineering attacks are one of the most popular and effective methods used by hackers today. These attacks often exploit human-to-human relationships, such as employee trust and familiarity, or physical proximity between employees, and customers.

a. The Human Element Is The Weakest Link In Traditional Security

Attacks tend to be more effective when they rely on human interaction, which means that there is no way for technology to protect us from them.

All an attacker needs is a bit of information about their target’s habits or preferences and some creativity in how they present themselves to the victim.

This results in the attackers getting what they want without having to resort to more complicated techniques, like hacking into an organization’s network or breaking into a company’s systems.

b. There’s No Need for Advanced Hacking Techniques

Social engineering attacks utilize the trust of people to gain access to a system or network. These attacks are effective because it is easy for an attacker to gain access, rather than using advanced hacking techniques to brute force their way into a network.

When an attacker does this, they typically use psychologically manipulative techniques such as phishing, spear phishing, and pretexting.

➜ Phishing is when an attacker sends emails that appear legitimate but are designed to trick users into giving up their personal information like passwords or credit card details.

➜ Spear phishing is when an attacker uses the same methods as phishing but with more advanced techniques such as impersonating someone else to fool you into giving up your information.

➜ Pretexting refers to when an attacker uses pretenses to gain the trust of their victims before attempting to steal from them.

Once attackers have gained access to your system or network they can do anything they want inside it including installing programs, modifying files, or even deleting them all without getting caught by a security system or administrator who could stop them from doing so if they knew what was happening inside their network!

c. Dumpster Diving is Easier Than Brute Forcing Into a Network

Dumpster diving is the act of retrieving information from discarded materials to carry out social engineering attacks. The technique involves searching through the trash for treasures like access codes or passwords written down on sticky notes. Dumpster diving makes such activities easy to carry out because it allows the hacker to gain access to the network without actually having to break in.

The information that dumpster divers unearth can range from the mundane, such as a phone list or calendar, to more seemingly innocent data like an organizational chart. But this seemingly innocent information can assist an attacker in using social engineering techniques to gain access to the network.

In addition, if a computer has been disposed of, it could be a treasure-house for cyber attackers. It is possible to recover information from storage media, including drives that have been erased or improperly formatted. Stored passwords and trusted certificates are often stored on the computer and are vulnerable to attack.

The discarded equipment may contain sensitive data on the Trusted Platform Module (TPM). This data is important to an organization because it allows them to securely store sensitive information, such as cryptographic keys. A social engineer could leverage the hardware IDs that are trusted by an organization to craft potential exploits against their users.

d. Makes Use Of People’s Fear, Greed, And A Sense Of Urgency

Social engineering attacks are easy to carry out because they rely on the human element. The cyber attacker may use charm, persuasion, or intimidation to manipulate the person’s perception or exploit the person’s emotion to get important details about their company.

For instance, a cyber attacker might talk with a company’s disgruntled employee to get hidden information, which can then be used to break into the network.

The disgruntled employee may provide information about the company to an attacker if he/she feels that he/she is being treated unfairly or mistreated by his/her current employer. The disgruntled employee may also provide information about the company if he/she doesn’t have another job and will be out of work soon.

The more advanced methods of hacking would involve breaking into a network using more advanced techniques like malware, keyloggers, and Trojans. These advanced techniques would require much more time and effort than just talking with a disgruntled employee to get hidden information that can be used in breaking into a network.

The Six Major Principles of Influence

Social engineering scams exploit six specific vulnerabilities in the human psyche. These vulnerabilities are identified by psychologist Robert Cialdini in his book “Influence: The Psychology of Persuasion” and they are:

Reciprocity – Reciprocity is the desire to repay favors in kind. We tend to feel indebted to people who have helped us; we feel like it’s our responsibility to help them out. So when someone asks us for something—a password, access to financial records, or anything else—we’re more likely to comply if they’ve helped us before.

Commitment and consistency – We tend to do things over time rather than just once. We’re more likely to agree with a request if we’ve already agreed with one of its parts—or even several. If someone has asked for access to your financial records before, perhaps asking again isn’t such a big deal after all!

Social Proof – It is a deception technique that relies on the fact that we tend to follow the lead of people around us (also known as the “bandwagon effect”). For instance, employees could be swayed by a threat actor who presents false evidence that another employee has complied with a request.

Liking – We like people who seem like they’re in charge; so, a hacker might send a message to your email address that looks like it’s from your boss or a friend of yours, or even an expert in a field you’re interested in. The message might say something like, “Hey! I know you’re working on this project and we need some help. Can we get together sometime soon?” It usually asks for your help—and by agreeing, you’re giving away sensitive information.

Authority – People generally submit to authority figures because we see them as the “right” ones for us to follow and obey. In this way, social engineering tactics can exploit our tendency to trust those who seem authoritative to get what they want from us.

Scarcity – Scarcity is a human instinct that’s hardwired into our brains. It’s the feeling of “I need this now,” or “I should have this.” So when people are being scammed by social engineers, they’ll feel a sense of urgency to give up their money or information as soon as possible.

Personalities that Are Vulnerable to Social Engineering & Why?

According to Dr. Margaret Cunningham, the principal research scientist for human behavior with Forcepoint X-Labs—a cybersecurity company—agreeableness and extraversion are the personality traits most vulnerable to social engineering exploits.

Agreeable people tend to be trusting, friendly, and willing to follow directions without question. They make good candidates for phishing attacks because they are more likely to click on links or open attachments from emails that appear genuine.

Extroverts are also more susceptible to social engineering assaults because they often prefer being around others and they may be more likely to trust others. They are more likely to be suspicious of others’ motives than introverted people are, which might cause them to be deceived or manipulated by a social engineer.

Personalities that Are Resilient to Social Engineering & Why?

People who are resilient to social engineering assaults tend to be conscientious, introverted, and have a high self-efficacy.

Conscientious people are the most likely to be able to resist social engineering scams by focusing on their own needs and desires. They are also less likely to conform to the demands of others.

Introverts tend to be less susceptible to external manipulation because they take time for themselves and enjoy solitude, which means that they are less likely to be influenced by social cues or pushy people who try to influence them.

Self-efficacy is important because it helps us believe in ourselves, so we have more confidence that we can resist pressure from others or outside influences.

Protect Your Organization From Social Engineering Scams with PowerDMARC

Social engineering is the practice of manipulating employees and customers into divulging sensitive information that can be used to steal or destroy data. In the past, this information has been obtained by sending emails that look like they came from legitimate sources such as your bank or your employer. Today, it’s much easier to spoof email addresses.

PowerDMARC helps protect against this type of attack by deploying email authentication protocols like SPF, DKIM, and DMARC p=reject policy in your environment to minimize the risk of direct domain spoofing and email phishing attacks.

If you’re interested in protecting yourself, your company, and your clients from social engineering attacks, sign up for our free DMARC trial today!

Before diving into the types of social engineering attacks that victims fall prey to on a daily basis, along with upcoming attacks that have taken the internet by a storm, let’s first briefly get into what social engineering is all about. 

To explain it in layman’s terms, social engineering refers to a cyberattack deployment tactic where threat actors use psychological manipulation to exploit their victims and defraud them.

Social Engineering: Definition and Examples

What is a social engineering attack?

As opposed to cybercriminals hacking into your computer or email system, social engineering attacks are orchestrated by trying to influence a victim’s opinions into manoeuvering them to expose sensitive information. Security analysts have confirmed that more than 70% of cyberattacks that take place on the internet on an annual basis are social engineering attacks.

Social Engineering Examples

Take a look at the example shown below:

 

Here we can observe an online advertisement luring the victim in with a promise to earn $1000 per hour. This ad contains a malicious link that can initiate a malware installation on their system. 

This type of attack is commonly known as Online Baiting or simply Baiting, and is a form of social engineering attack. 

Given below is another example:

As shown above, social engineering attacks can also be perpetrated using email as a potent medium. A common example of this is a Phishing attack. We would be getting into these attacks in more detail, in the next section.

Types of Social Engineering Attacks

1. Vishing & Smishing

Suppose today you get an SMS from your bank (supposedly) asking you to verify your identity by clicking on a link, or else your account will be deactivated. This is a very common message that is often circulated by cybercriminals to fool unsuspecting people. Once you click on the link you are redirected to a spoofing page that demands your banking information. Rest assured that if you end up providing your bank details to attackers they will drain your account. 

Similarly, Vishing or Voice phishing is initiated through phone calls instead of SMS.

2. Online Baiting / Baiting 

We come across a range of online advertisements every single day while browsing websites. While most of them are harmless and authentic, there might be a few bad apples hiding in the lot. This can be identified easily by spotting advertisements that seem too good to be true. They usually have ridiculous claims and lures such as hitting the jackpot or offering a huge discount.

Remember that this may be a trap (aka a bait). If something appears too good to be true, it probably is. Hence it is better to steer clear of suspicious ads on the internet, and resist clicking on them.

3. Phishing

Social engineering attacks are more often than not carried out via emails, and are termed Phishing. Phishing attacks have been wreaking havoc on a global scale for almost as long as email itself has existed. Since 2020, due to a spike in email communications, the rate of phishing has also shot up, defrauding organizations, large and small, and making headlines every day. 

Phishing attacks can be categorized into Spear phishing, whaling, and CEO fraud, referring to the act of impersonating specific employees within an organization, decision-makers of the company, and the CEO, respectively.

4. Romance scams

The  Federal Bureau of Investigation (FBI) defines internet romance scams as “ scams that occur when a criminal adopts a fake online identity to gain a victim’s affection and trust. The scammer then uses the illusion of a romantic or close relationship to manipulate and/or steal from the victim.” 

Romance scams fall under the types of social engineering attacks since attackers use manipulative tactics to form a close romantic relationship with their victims before acting on their main agenda: i.e. scamming them. In 2021, Romance scams took the #1 position as the most financially damaging cyberattack of the year, closely followed by ransomware.

5. Spoofing

Domain spoofing is a highly evolved form of social engineering attack. This is when an attacker forges a legitimate company domain to send emails to customers on behalf of the sending organization. The attacker manipulates victims into believing that the said email comes from an authentic source, i.e. a company whose services they rely on. 

Spoofing attacks are hard to track since emails are sent from a company’s own domain. However, there are ways to troubleshoot it. One of the popular methods used and recommended by industry experts is to minimize spoofing with the help of a DMARC setup.

6. Pretexting

Pretexting can be referred to as a predecessor of a social engineering attack. It is when an attacker weaves a hypothetical story to back his claim of sensitive company information. In most cases pretexting is carried out via phone calls, wherein an attacker impersonates a customer or employee, demanding sensitive information from the company. 

What is a common method used in social engineering?

The most common method used in social engineering is Phishing. Let’s take a look at some statistics to better understand how Phishing is a rising global threat:

  • The 2021 Cybersecurity Threat Trends report by CISCO highlighted that a whopping 90% of data breaches take place as a result of phishing
  • IBM in their Cost of a Data Breach Report of 2021 delegated the title of most financially costing attack vector to phishing
  • With each year, the rate of phishing attacks has been found to increase by 400%, as reported by the FBI

How to protect yourself from Social Engineering attacks?

Protocols and tools you can configure: 

  • Deploy email authentication protocols at your organization like SPF, DKIM, and DMARC. Start by creating a free DMARC record today with our DMARC record generator.
  • Enforce your DMARC policy to p=reject to minimize direct domain spoofing and email phishing attacks
  • Make sure your computer system is protected with the help of an antivirus software

Personal measures you can take:

  • Raise awareness in your organization against common types of social engineering attacks, attack vectors, and warning signs
  • Educate yourself regarding attack vectors and types. Visit our knowledge base, enter “phishing” in the search bar, hit enter, and start learning today!  
  • Never submit confidential information on external websites
  • Enable caller ID identification applications on your mobile device
  • Always remember that your bank will never ask you to submit your account information and password via email, SMS, or call
  • Always recheck the mail From address and Return-path address of your emails to ensure that they are a match 
  • Never click on suspicious email attachments or links before being 100% sure about the authenticity of their source
  • Think twice before trusting people you interact with online and do not know in real life
  • Do not browse websites that are not secured over an HTTPS connection (e.g. http://domain.com)