Сообщения

Как поставщику услуг DMARC, нам часто задают этот вопрос: "Если DMARC просто использует SPF и DKIM аутентификацию, зачем нам беспокоиться о DMARC? Разве это не лишнее?"

На первый взгляд может показаться, что это мало что меняет, но реальность совсем другая. DMARC - это не просто комбинация технологий SPF и DKIM, это совершенно новый протокол сам по себе. Он имеет несколько особенностей, которые делают его одним из самых продвинутых стандартов аутентификации электронной почты в мире, и абсолютную необходимость для бизнеса.

Но подожди минутку. Мы не ответили точно, зачем вам нужен DMARC. Что он предлагает, чего нет у SPF и DKIM? Ну, это довольно длинный ответ, слишком длинный для одной записи в блоге. Так что давайте разделим его и сначала поговорим о SPF. На случай, если вы не знакомы с ним, вот краткое вступление.

Что такое SPF?

SPF, или Sender Policy Framework, является протоколом аутентификации электронной почты, который защищает получателя электронной почты от подделок. По сути, это список всех IP-адресов, разрешенных для отправки электронной почты по вашим (владельца домена) каналам. Когда принимающий сервер видит сообщение из вашего домена, он проверяет SPF запись, опубликованную в вашем DNS. Если IP-адрес отправителя находится в этом 'списке', электронная почта доставляется. Если нет, то сервер отклоняет сообщение.

Как вы видите, SPF делает довольно хорошую работу, удерживая в тайне множество неприятных электронных писем, которые могут нанести вред вашему устройству или скомпрометировать системы безопасности вашей организации. Но SPF не так хорош, как некоторые могут подумать. Это потому, что у него есть некоторые очень серьезные недостатки. Давайте поговорим о некоторых из этих проблем.

Ограничения СПФ

Записи SPF не применимы к адресу "From".

Электронная почта имеет несколько адресов для идентификации отправителя: адрес From, который вы обычно видите, и адрес Return Path, который скрыт и требует одного или двух щелчков мыши для просмотра. С включенной функцией SPF принимающий почтовый сервер смотрит на путь возврата и проверяет записи SPF домена с этого адреса.

Проблема здесь заключается в том, что злоумышленники могут использовать это, используя поддельный домен в своем адресе пути возврата (Return Path address) и легитимный (или легальный) адрес электронной почты в разделе От (From). Даже если бы получатель проверял почтовый ID отправителя, он бы сначала увидел адрес From, и обычно не утруждается проверкой пути возврата. На самом деле, большинство людей даже не знает, что существует такая вещь, как адрес Return Path.

SPF можно довольно легко обойти, используя этот простой трюк, и даже домены, защищенные SPF, остаются в значительной степени уязвимыми.

Записи SPF имеют ограничение на поиск DNS

Записи SPF содержат список всех IP-адресов, разрешенных владельцем домена для отправки электронной почты. Однако, у них есть важный недостаток. Принимающему серверу необходимо проверить запись, чтобы убедиться, что отправитель авторизован, и, чтобы уменьшить нагрузку на сервер, записи SPF имеют ограничение на 10 DNS поисков.

Это означает, что если ваша организация использует несколько сторонних производителей, которые посылают электронную почту через ваш домен, запись SPF может в конечном итоге превысить этот лимит. Если правильно не оптимизировать (что не так-то просто сделать самому), записи SPF будут иметь очень ограничительный лимит. Когда вы превышаете этот лимит, реализация SPF считается недействительной и ваша электронная почта не работает SPF. Это может потенциально повредить скорости доставки вашей электронной почты.

 

SPF не всегда работает, когда электронная почта пересылается.

SPF имеет еще одну критическую точку отказа, которая может навредить доставке вашей электронной почты. Когда вы внедрили SPF на вашем домене и кто-то пересылает вашу электронную почту, пересылаемая электронная почта может быть отклонена из-за вашей политики SPF.

Это происходит потому, что переадресованное сообщение изменило получателя письма, но адрес отправителя остался прежним. Это становится проблемой, потому что сообщение содержит адрес From оригинального отправителя, но принимающий сервер видит другой IP. IP-адрес почтового сервера пересылки не включен в SPF-запись домена оригинального отправителя. Это может привести к тому, что письмо будет отклонено принимающим сервером.

Как DMARC решает эти проблемы?

DMARC использует комбинацию SPF и DKIM для аутентификации электронной почты. Электронная почта должна пройти либо SPF, либо DKIM, чтобы пройти DMARC и быть доставлена успешно. И это также добавляет одну ключевую особенность, которая делает его намного более эффективным, чем SPF или DKIM в одиночку: Отчетность.

С помощью отчетов DMARC вы ежедневно получаете обратную связь о состоянии ваших каналов электронной почты. Сюда входит информация о выравнивании DMARC, данные об электронных сообщениях, в которых произошла неудачная аутентификация, и подробности о возможных попытках подделки.

Если вам интересно, что можно сделать, чтобы не подделать, обратитесь к нашему удобному руководству по 5-ти лучшим способам избежать подделки электронной почты.

Развенчание мифов о DMARC

Многие люди не сразу понимают, что делает DMARC и как он предотвращает подмену домена, выдачу себя за другого и мошенничество. Это может привести к серьезным заблуждениям относительно DMARC, того, как работает аутентификация электронной почты, и почему это полезно для вас. Но как понять, что правильно, а что нет? И как вы можете быть уверены в том, что применяете его правильно? 

PowerDMARC пришел на помощь! Чтобы помочь вам лучше понять DMARC, мы составили этот список из 6 наиболее распространенных заблуждений о DMARC.

Ошибочные представления о DMARC

1. DMARC такой же, как и спам-фильтр.

Это одна из самых распространенных ошибок, которые люди допускают в отношении DMARC. Спам-фильтры блокируют входящую электронную почту, которая доставляется в ваш почтовый ящик. Это могут быть подозрительные письма, отправленные с любого домена, а не только с вашего. DMARC, с другой стороны, сообщает принимающим почтовым серверам, как обрабатывать исходящие сообщения, отправленные с вашего домена. Фильтры спама, такие как Microsoft Office 365 ATP, не защищают от таких кибератак. Если ваш домен поддерживает DMARC и письмо не прошло проверку подлинности, принимающий сервер отклоняет его.

2. После того, как вы настроите DMARC, ваша электронная почта будет в безопасности навсегда.

DMARC - один из самых передовых протоколов аутентификации электронной почты, но это не значит, что он полностью самодостаточен. Вам необходимо регулярно отслеживать отчеты DMARC, чтобы убедиться, что электронные письма из авторизованных источников не отклоняются. Что еще более важно, необходимо проверять, не злоупотребляют ли неавторизованные отправители вашим доменом. Если вы видите, что IP-адрес предпринимает неоднократные попытки подделать вашу электронную почту, необходимо немедленно принять меры и внести его в черный список или удалить.

3. DMARC уменьшит доставку моей электронной почты

Когда вы устанавливаете DMARC, важно сначала установить вашу политику на p=none. Это означает, что все ваши сообщения электронной почты все равно будут доставляться, но вы будете получать отчеты DMARC о том, прошли они или нет аутентификацию. Если во время этого периода мониторинга вы увидите, что ваша электронная почта не прошла проверку DMARC, вы можете принять меры для решения проблем. После того, как все ваши авторизованные сообщения электронной почты будут подтверждены корректно, вы можете внедрить DMARC с политикой p=карантин или p=отказ.

4. Мне не нужно обеспечивать соблюдение DMARC (p=none - достаточно).

Когда вы настраиваете DMARC, не применяя его (политика p=none), вся электронная почта с вашего домена, включая те, которые не работают с DMARC, доставляется. Вы будете получать отчеты DMARC, но не будете защищать свой домен от любых попыток подделки. После начального периода мониторинга (объясненного выше), абсолютно необходимо установить вашу политику p=карантин или p=отклонить и внедрить DMARC.

5. Только крупные бренды нуждаются в DMARC

Многие небольшие организации считают, что защита DMARC нужна только самым крупным и узнаваемым брендам. На самом деле киберпреступники могут использовать любой бизнес-домен для проведения поддельной атаки. Многие малые предприятия, как правило, не имеют специальных команд по кибербезопасности, что еще больше облегчает злоумышленникам атаку на малые и средние организации. Помните, что каждая организация, имеющая доменное имя, нуждается в защите DMARC!

6. Отчеты DMARC легко читаются

Мы видим, как многие организации внедряют DMARC и отправляют отчеты на собственные почтовые ящики. Проблема заключается в том, что отчеты DMARC приходят в формате XML, который может быть очень сложно прочитать, если вы не знакомы с ним. Использование специализированной платформы DMARC может не только значительно упростить процесс настройки, но PowerDMARC может преобразовать ваши сложные XML файлы в легко читаемые отчеты с графиками, диаграммами и подробной статистикой.

 

Электронная почта часто является первым выбором для киберпреступников, когда они запускают, потому что ее так легко использовать. В отличие от атак с применением грубой силы, требующих больших вычислительных мощностей, или более изощренных методов, требующих высокого уровня мастерства, подделка домена может быть такой же простой, как написание электронного письма, выдающего себя за кого-то другого. Во многих случаях этот "кто-то другой" является основной программной сервисной платформой, на которую люди полагаются при выполнении своей работы.

Именно это произошло между 15 и 30 апреля 2020 года, когда наши аналитики по безопасности PowerDMARC обнаружили новую волну фишинговых электронных писем, нацеленных на ведущие страховые компании на Ближнем Востоке. Эта атака была лишь одной из многих других в недавнем увеличении числа случаев фишинга и спуфинга во время кризиса Covid-19. Уже в феврале 2020 года другая крупная фишинговая афера зашла настолько далеко, что выдала себя за Всемирную организацию здравоохранения, рассылая тысячи людей по электронной почте письма с просьбами о пожертвованиях на помощь в борьбе с коронавирусом.

В этой недавней серии инцидентов пользователи службы Microsoft Office 365 получали, казалось бы, обычные сообщения с обновлениями, касающимися состояния их пользовательских учетных записей. Эти сообщения приходили с собственных доменов организаций, предлагая пользователям сбросить свои пароли или переходить по ссылкам для просмотра ожидающих обновления уведомлений.

Мы составили список некоторых почтовых заголовков, которые мы наблюдали:

  • необычные действия при входе в систему Microsoft
  • У вас есть (3) сообщения, ожидающие доставки на вашу электронную почту [email protected]* Портал!
  • [email protected] You Have Pending Microsoft Office UNSYNC Messages
  • Повторная активация Сводное уведомление для [email protected]

* данные аккаунта изменены для обеспечения конфиденциальности пользователей

Вы также можете просмотреть образец почтового заголовка, используемого в поддельном письме, отправленном в страховую компанию:

Получено: из [вредоносный_ип(привет= злоумышленное_домен)

id 1jK7RC-000uju-6x

для [email protected]; Thu, 02 Apr 2020 23:31:46 +0200

DKIM-подпись: v=1; a=rsa-sha256; q=dns/txt; c=relaxed/relaxed;

Получено: из [xxxxx] (порт=58502 helo=xxxxx)

по адресу злоумышленное_домен с esmtpsa (TLSv1.2:ECDHE-RSA-AES2) 56-ГКМ-ША384:256)

От: "Команда по работе с учетными записями Microsoft" 

За: [email protected]

Объект: Уведомление Microsoft Office для [email protected] по телефону 4/1/2020 23:46.

Дата: 2 апреля 2020 22:31:45 +0100

Message-ID: <[email protected]>

MIME-Version: 1.0

Content-Type: text/html;

символ="utf-8″

Контент-трансфер-Обновление: цитируемый текст для печати

X-AntiAbuse: Этот заголовок был добавлен для отслеживания злоупотреблений, пожалуйста, включите его в любое сообщение о злоупотреблениях.

X-AntiAbuse: Имя основного хоста - злоумышленное_домен

X-AntiAbuse: Original Domain - домен.com

X-AntiAbuse: Originator/Caller UID/GID - [47 12] / [47 12]

X-AntiAbuse: Адрес отправителя Домен - domain.com

X-Get-Message-Sender-Via: злоумышленный_домен: authenticated_id: [email protected]_domain

Аутентифицированный отправитель: malicious_domain: [email protected]_domain

Икс-источник: 

X-Source-Args: 

X-Source-Dir: 

Received-SPF: fail ( домен domain.com не обозначает вредоносный_ip_адрес как разрешенный отправитель) клиент-ip= вредоносный_ip_адрес конверт от=[email protected]аллозлоумышленное_домен;

X-SPF-Result: домен domain.com не обозначает вредоносный_ip_адрес разрешённый отправитель

X-Sender-Warning: Обратный просмотр DNS не удался для вредоносный_ip_адрес (не удалось)

X-DKIM-статус: нет / / домен.com / / /

X-DKIM-статус: проездной / / злоумышленное_домен / злоумышленное_домен / / по умолчанию

 

Наш центр управления безопасностью отследил ссылки электронной почты на фишинговые URL-адреса, предназначенные для пользователей Microsoft Office 365. Эти URL-адреса были перенаправлены на зараженные сайты в различных местах по всему миру.

Просто посмотрев на эти почтовые заголовки, невозможно будет сказать, что их отправил кто-то, подделывающий домен вашей организации. Мы привыкли к постоянному потоку рабочих или связанных с учетными записями писем, предлагающих нам войти в различные онлайн-сервисы, такие как Office 365. Подделка домена использует это, делая их фальшивые, вредоносные электронные письма неотличимыми от подлинных. Практически невозможно узнать, без тщательного анализа электронной почты, поступает ли она из доверенного источника. А с десятками писем, приходящих каждый день, ни у кого нет времени на тщательный анализ каждого из них. Единственным решением будет использование механизма аутентификации, который будет проверять все письма, отправленные с вашего домена, и блокировать только те письма, которые были отправлены кем-то, кто отправил их без авторизации.

Этот механизм аутентификации называется DMARC. И как один из ведущих поставщиков решений по безопасности электронной почты в мире, мы в PowerDMARC поставили перед собой задачу, чтобы вы поняли важность защиты домена вашей организации. Не только для себя, но и для всех, кто доверяет и зависит от вас, чтобы каждый раз доставлять безопасную, надежную электронную почту в свой почтовый ящик.

О рисках спуфинга можно прочитать здесь: https://powerdmarc.com/stop-email-spoofing/.

Узнайте, как защитить свой домен от подделок и повысить бренд, здесь: https://powerdmarc.com/what-is-dmarc/.

Posts

As a DMARC services provider, we get asked this question a lot: “If DMARC just uses SPF and DKIM authentication, why should we bother with DMARC? Isn’t that just unnecessary?”

On the surface it might seem to make little difference, but the reality is very different. DMARC isn’t just a combination of SPF and DKIM technologies, it’s an entirely new protocol by itself. It has several features that make it one of the most advanced email authentication standards in the world, and an absolute necessity for businesses.

But wait a minute. We’ve not answered exactly why you need DMARC. What does it offer that SPF and DKIM don’t? Well, that’s a rather long answer; too long for just one blog post. So let’s split it up and talk about SPF first. In case you’re not familiar with it, here’s a quick intro.

What is SPF?

SPF, or Sender Policy Framework, is an email authentication protocol that protects the email receiver from spoofed emails. It’s essentially a list of all IP addresses authorized to send email through your (the domain owner) channels. When the receiving server sees a message from your domain, it checks your SPF record that’s published on your DNS. If the sender’s IP is in this ‘list’, the email gets delivered. If not, the server rejects the email.

As you can see, SPF does a pretty good job keeping out a lot of unsavoury emails that could harm your device or compromise your organisation’s security systems. But SPF isn’t nearly as good as some people might think. That’s because it has some very major drawbacks. Let’s talk about some of these problems.

Limitations of SPF

SPF records don’t apply to the From address

Emails have multiple addresses to identify their sender: the From address that you normally see, and the Return Path address that’s hidden and require one or two clicks to view. With SPF enabled, the receiving email server looks at the Return Path and checks the SPF records of the domain from that address.

The problem here is that attackers can exploit this by using a fake domain in their Return Path address and a legitimate (or legitimate-looking) email address in the From section. Even if the receiver were to check the sender’s email ID, they’d see the From address first, and typically don’t bother to check the Return Path. In fact, most people aren’t even aware there is such a thing as Return Path address.

SPF can be quite easily circumvented by using this simple trick, and it leaves even domains secured with SPF largely vulnerable.

SPF records have a DNS lookup limit

SPF records contain a list of all the IP addresses authorized by the domain owner to send emails. However, they have a crucial drawback. The receiving server needs to check the record to see if the sender is authorized, and to reduce the load on the server, SPF records have a limit of 10 DNS lookups.

This means that if your organization uses multiple third party vendors who send emails through your domain, the SPF record can end up overshooting that limit. Unless properly optimized (which isn’t easy to do yourself), SPF records will have a very restrictive limit. When you exceed this limit, the SPF implementation is considered invalid and your email fails SPF. This could potentially harm your email delivery rates.

 

SPF doesn’t always work when the email is forwarded

SPF has another critical failure point that can harm your email deliverability. When you’ve implemented SPF on your domain and someone forwards your email, the forwarded email can get rejected due to your SPF policy.

That’s because the forwarded message has changed the email’s recipient, but the email sender’s address stays the same. This becomes a problem because the message contains the original sender’s From address but the receiving server is seeing a different IP. The IP address of the forwarding email server isn’t included within the SPF record of original sender’s domain. This could result in the email being rejected by the receiving server.

How does DMARC solve these issues?

DMARC uses a combination of SPF and DKIM to authenticate email. An email needs to pass either SPF or DKIM to pass DMARC and be delivered successfully. And it also adds one key feature that makes it far more effective than SPF or DKIM alone: Reporting.

With DMARC reporting, you get daily feedback on the status of your email channels. This includes information about your DMARC alignment, data on emails that failed authentication, and details about potential spoofing attempts.

If you’re wondering about what you can do to not get spoofed, check out our handy guide on the top 5 ways to avoid email spoofing.

Breaking Down DMARC Myths

For a lot of people, it’s not immediately clear what DMARC does or how it prevents domain spoofing, impersonation and fraud. This can lead to serious misconceptions about DMARC, how email authentication works, and why it’s good for you. But how do you know what’s right and what’s wrong? And how can you be sure you’re implementing it correctly? 

PowerDMARC is here to the rescue! To help you understand DMARC better, we’ve compiled this list of the top 6 most common misconceptions about DMARC.

Misconceptions about DMARC

1. DMARC is the same as a spam filter

This is one of the most common things people get wrong about DMARC. Spam filters block incoming emails that is delivered to your inbox. These can be suspicious emails sent from anyone’s domain, not just yours. DMARC, on the other hand, tells receiving email servers how to handle outgoing emails sent from your domain. Spam filters like Microsoft Office 365 ATP don’t protect against such cyberattacks. If your domain is DMARC-enforced and the email fails authentication, the receiving server rejects it.

2. Once you set up DMARC, your email is safe forever

DMARC is one of the most advanced email authentication protocols out there, but that doesn’t mean it’s completely self-sufficient. You need to regularly monitor your DMARC reports to make sure emails from authorized sources are not being rejected. Even more importantly, you need to check for unauthorized senders abusing your domain. When you see an IP address making repeated attempts to spoof your email, you need to take action immediately and have them blacklisted or taken down.

3. DMARC will reduce my email deliverability

When you set up DMARC, it’s important to first set your policy to p=none. This means that all your emails still get delivered, but you’ll receive DMARC reports on whether they passed or failed authentication. If during this monitoring period you see your own emails failing DMARC, you can take action to solve the issues. Once all your authorized emails are getting validated correctly, you can enforce DMARC with a policy of p=quarantine or p=reject.

4. I don’t need to enforce DMARC (p=none is enough)

When you set up DMARC without enforcing it (policy of p=none), all emails from your domain—including those that fail DMARC—get delivered. You’ll be receiving DMARC reports but not protecting your domain from any spoofing attempts. After the initial monitoring period (explained above), it’s absolutely necessary to set your policy to p=quarantine or p=reject and enforce DMARC.

5. Only big brands need DMARC

Many smaller organizations believe that it’s only the biggest, most recognizable brands that need DMARC protection. In reality, cybercriminals will use any business domain to launch a spoofing attack. Many smaller businesses typically don’t have dedicated cybersecurity teams, which makes it even easier for attackers to target small and medium-sized organizations. Remember, every organization that has a domain name needs DMARC protection!

6. DMARC Reports are easy to read

We see many organizations implementing DMARC and having the reports sent to their own email inboxes. The problem with this is that DMARC reports come in an XML file format, which can be very difficult to read if you’re not familiar with it. Using a dedicated DMARC platform can not only make your setup process much easier, but PowerDMARC can convert your complex XML files into easy-to-read reports with graphs, charts, and in-depth stats.

 

Email is often the first choice for a cybercriminal when they’re launching because it’s so easy to exploit. Unlike brute-force attacks which are heavy on processing power, or more sophisticated methods that require a high level of skill, domain spoofing can be as easy as writing an email pretending to be someone else. In a lot of cases, that ‘someone else’ is a major software service platform that people rely on to do their jobs.

Which is what happened between 15th and 30th April, 2020, when our security analysts at PowerDMARC discovered a new wave of phishing emails targeting leading insurance firms in the Middle East. This attack has been just one among many others in the recent increase of phishing and spoofing cases during the Covid-19 crisis. As early as February 2020, another major phishing scam went so far as to impersonate the World Health Organization, sending emails to thousands of people asking for donations for coronavirus relief.

In this recent series of incidents, users of Microsoft’s Office 365 service received what appeared to be routine update emails regarding the status of their user accounts. These emails came from their organizations’ own domains, requesting users to reset their passwords or click on links to view pending notifications.

We’ve compiled a list of some of the email titles we observed were being used:

*account details changed for users’ privacy

You can also view a sample of a mail header used in a spoofed email sent to an insurance firm:

Received: from [malicious_ip] (helo= malicious_domain)

id 1jK7RC-000uju-6x

for [email protected]; Thu, 02 Apr 2020 23:31:46 +0200

DKIM-Signature: v=1; a=rsa-sha256; q=dns/txt; c=relaxed/relaxed;

Received: from [xxxx] (port=58502 helo=xxxxx)

by malicious_domain with esmtpsa (TLSv1.2:ECDHE-RSA-AES2  56-GCM-SHA384:256)

From: “Microsoft account team” 

To: [email protected]

Subject: Microsoft Office Notification for [email protected] on 4/1/2020 23:46

Date: 2 Apr 2020 22:31:45 +0100

Message-ID: <[email protected]>

MIME-Version: 1.0

Content-Type: text/html;

charset=”utf-8″

Content-Transfer-Encoding: quoted-printable

X-AntiAbuse: This header was added to track abuse, please include it with any abuse report

X-AntiAbuse: Primary Hostname – malicious_domain

X-AntiAbuse: Original Domain – domain.com

X-AntiAbuse: Originator/Caller UID/GID – [47 12] / [47 12]

X-AntiAbuse: Sender Address Domain – domain.com

X-Get-Message-Sender-Via: malicious_domain: authenticated_id: [email protected]_domain

X-Authenticated-Sender: malicious_domain: [email protected]_domain

X-Source: 

X-Source-Args: 

X-Source-Dir: 

Received-SPF: fail ( domain of domain.com does not designate malicious_ip_address  as permitted sender) client-ip= malicious_ip_address  ; envelope-from=[email protected]; helo=malicious_domain;

X-SPF-Result: domain of domain.com does not designate malicious_ip_address  as permitted sender

X-Sender-Warning: Reverse DNS lookup failed for malicious_ip_address (failed)

X-DKIM-Status: none /  / domain.com /  /  / 

X-DKIM-Status: pass /  / malicious_domain / malicious_domain /  / default

 

Our Security Operation Center traced the email links to phishing URLs that targeted Microsoft Office 365 users. The URLs redirected to compromised sites at different locations around the world.

By simply looking at those email titles, it would be impossible to tell they were sent by someone spoofing your organization’s domain. We’re accustomed to a steady stream of work or account-related emails prompting us to sign into various online services just like Office 365. Domain spoofing takes advantage of that, making their fake, malicious emails indistinguishable from genuine ones. There’s virtually no way to know, without a thorough analysis of the email, whether it’s coming from a trusted source. And with dozens of emails coming in everyday, no one has the time to carefully scrutinize every one. The only solution would be to employ an authentication mechanism that would check all emails sent from your domain, and block only those that were sent by someone who sent it without authorization.

That authentication mechanism is called DMARC. And as one of the leading providers of email security solutions in the world, we at PowerDMARC have made it our mission to get you to understand the importance of protecting your organization’s domain. Not just for yourself, but for everyone who trusts and depends on you to deliver safe, reliable emails in their inbox, every single time.

You can read about the risks of spoofing here: https://powerdmarc.com/stop-email-spoofing/

Find out how you can protect your domain from spoofing and boost your brand here: https://powerdmarc.com/what-is-dmarc/