ransomware vs вредоносное ПО vs фишинг

Ransomware, вредоносное ПО и фишинг - это три типа онлайн-угроз, которые существуют уже много лет. Все три вида могут распространяться по электронной почте, наносить ущерб организации и приводить к потере финансовых или информационных активов. Их бывает трудно отличить друг от друга, но наше руководство "ransomware vs malware vs phishing" поможет выявить некоторые ключевые различия между ними. 

Вот разбивка:

Ransomware Vs Malware Vs Phishing: определения

Ransomware против вредоносного ПО

Ransomware - это тип вредоносного ПО, которое может зашифровать ваши файлы и сделать их недоступными, если вы не заплатите киберпреступникам, пославшим его, выкуп. Проблема в том, что это не просто старая вредоносная программа - она специально разработана для того, чтобы заставить вас заплатить деньги, взяв под контроль ваш компьютер и удерживая ваши файлы в заложниках, пока вы не заплатите. Программы-выкупы также могут работать в виде сервиса, известного как RaaS.

 

Вредоносные программы - это еще один вид угроз, которые могут заразить ваш компьютер и сделать его непригодным для использования. В большинстве случаев вредоносное ПО не требует оплаты в обмен на удаление себя с вашего устройства - вместо этого оно оставляет после себя нежелательные программы или файлы на жестком диске или ноутбуке.

Ransomware и вредоносное ПО против фишинга

Фишинговые атаки подразумевают отправку электронных писем со ссылками или вложениями, которые якобы приходят с надежных сайтов, таких как Facebook или Gmail, но ведут на вредоносные сайты, контролируемые киберпреступниками, которые хотят украсть информацию о вас или других людях в Интернете, чтобы впоследствии совершить мошенничество с личными данными (например, при попытке купить билеты на самолет).

Различия в предотвращении и ослаблении атак

Предотвращение атак Ransomware 

Ransomware может распространяться по электронной почте, через социальные сети и другие онлайн-сервисы или загружаться с веб-сайта. Оно часто используется для вымогательства денег у жертв, что известно как "атака с выкупом".

Лучшим способом предотвращения атак ransomware является использование надежных паролей и других мер безопасности, защищающих вашу систему и электронную почту, таких как надежное антивирусное программное обеспечение и протоколы аутентификации электронной почты, такие как DMARC, соответственно.

Читайте наше полное руководство по DMARC и вымогательству.

Смягчение последствий атак Ransomware

Если вы пострадали от атаки ransomware, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас:

  1. Убедитесь, что все файлы на вашем компьютере имеют резервную копию и сохранены в другом месте (например, на внешнем жестком диске)
  2. Удалите с компьютера все подозрительные программы и не устанавливайте новое программное обеспечение до полного удаления инфекции (или, по крайней мере, до тех пор, пока не исчезнет риск)
  3. Не открывайте никаких писем с просьбой о деньгах и не переходите по ссылкам в них! 
  4. Если возможно, свяжитесь с друзьями или членами семьи, у которых есть доступ к компьютеру, чтобы они могли помочь вам навести порядок после завершения работы. 
  5. Подумайте о том, чтобы кто-то взял на себя управление вашим счетом, если это возможно, чтобы только один человек имел доступ к нему одновременно; это облегчит ему чистку.

Предотвращение атак вредоносного ПО

  1. Первым шагом является установка антивирусное программное обеспечение на вашем компьютере. Антивирусное программное обеспечение может обнаружить и удалить вирусы и другие виды вредоносных программ с вашего компьютера. Это необходимо сделать как можно скорее после заражения вредоносным ПО, чтобы удалить его до того, как компьютеру будет нанесен ущерб.
  2. Еще одним способом предотвращения атак вредоносного ПО является поддержание операционной системы в актуальном состоянии. Большинство операционных систем поставляются с автоматическими обновлениями, которые помогают защитить их от новых вирусов и других видов вредоносного ПО путем автоматической загрузки обновлений, когда они становятся доступными в Интернете или через приложение обновления на вашем компьютере. Если для операционной системы нет обновлений, то лучше ничего не устанавливать, пока не будет выпущено обновление для данной версии ОС (операционной системы).
  3. Третьим способом предотвращения атак вредоносного ПО является использование надежных паролей, когда это возможно, вместо простых паролей типа 12345.

Смягчение последствий атак вредоносного ПО

Если ваш компьютер заражен вредоносным ПО, не ждите! Запустите полное сканирование с помощью антивирусной программы, прежде чем предпринимать какие-либо другие шаги. 

Когда компьютер заражен вредоносным ПО, оно может быстро распространиться и вызвать больше проблем, чем просто замедление работы компьютера. Поэтому убедитесь, что вы выполнили полное сканирование, прежде чем пытаться использовать другие методы восстановления после атаки вредоносного ПО.

Предотвращение фишинговых атак

DMARC - один из наиболее эффективных способов борьбы с этим типом атак, поскольку он помогает предотвратить завладение злоумышленниками вашим доменным именем, что позволит им выдать себя за ваш сайт или службу и таким образом получить доступ к данным ваших клиентов. Тем не менее, вам необходимо придерживаться принудительной политика DMARC p=reject для предотвращения атак.

Смягчение последствий фишинговых атак

Если ваши клиенты получают фишинговые письма, которые, как кажется, исходят из вашего домена, вам необходим механизм для отслеживания этих вредоносных IP-адресов. Отчеты DMARC - это отличный способ мониторинга источников отправки и отслеживания этих IP-адресов, чтобы быстрее внести их в черный список. 

Мы рекомендуем настроить наш анализатор отчетов DMARC для просмотра отчетов в человекочитаемом (не XML) формате.

Заключение

Вкратце, Ransomware - это тип вредоносного ПО, которое шифрует файлы на вашем компьютере, удерживая их в заложниках до тех пор, пока вы не заплатите за их разблокировку. Вредоносные программы - это любые программы, которые изменяют или удаляют данные без вашего явного согласия. Фишинг - это когда мошенники притворяются кем-то, кого вы знаете, например, вашим банком или работодателем, и просят вас предоставить конфиденциальную информацию, например, имена пользователей и пароли. 

Однако все эти три способа могут быть использованы пользователем через поддельные электронные письма с поддельного адреса, выдающего себя за вас! Защитите электронную почту вашего домена уже сегодня с помощью DMARC-анализатора и больше никогда не беспокойтесь об угрозах самозванства!

Последние сообщения Ахона Рудра (см. все)

ransomware vs malware vs phishing

Ransomware, malware, and phishing are three types of online threats that have been around for years. All three can be deployed via email, are detrimental to an organization, and can lead to the loss of financial or informational assets. They can be difficult to tell apart, but our ransomware vs malware vs phishing guide is here to highlight some key differences between them. 

Here’s a breakdown:

Ransomware Vs Malware Vs Phishing: Definitions

Ransomware Vs Malware

Ransomware is a type of malware that can encrypt your files and then make them inaccessible unless you pay the cybercriminals who sent it a ransom. The problem is that this isn’t just any old malware—it’s specifically designed to make you pay money by taking control of your computer and holding your files hostage until you pay up. Ransomware may also operate as a service commonly known as RaaS

 

Malware is another type of threat that can infect your computer and make it unusable. In most cases, malware doesn’t demand payment in exchange for removing itself from your device—instead, it will leave behind unwanted programs or files on your hard drive or laptop after it takes over your system.

Ransomware and Malware Vs Phishing

Phishing attacks involve sending emails with links or attachments that appear to come from trusted websites like Facebook or Gmail but lead to malicious sites controlled by cybercriminals who want to steal information about you or other people on the internet so they can commit identity fraud later down the road (like when trying to buy plane tickets).

Differences in Attack Prevention and Mitigation

Ransomware attack prevention 

Ransomware can be spread through email, social media, and other online services, or it can be downloaded from a website. It’s often used to extort money from victims, in what’s known as a “ransomware attack.”

The best way to prevent ransomware attacks is to use strong passwords and other security measures that protect your system and emails such as reliable anti-virus software and email authentication protocols like DMARC, respectively. 

Read our full guide on DMARC and ransomware.

Ransomware attack mitigation

If you’ve been affected by a ransomware attack, there are some things you can do right away:

  1. Make sure all the files on your PC are backed up and saved somewhere else (like an external hard drive)
  2. Remove any suspicious software from your computer and don’t install new software until the infection has been removed completely (or at least until there’s no risk)
  3. Don’t open any emails asking for money—don’t click on links in them either! 
  4. If possible, connect with friends or family members who have access to their computers so they can help clean up after you’re done 
  5. Consider having someone take over your account if possible so that only one person has access to it at once; this will make it easier for them to clean

Malware attack prevention

  1. The first step is to install antivirus software on your computer. Antivirus software can detect and remove viruses and other types of malicious software from your computer. This should be done as soon as possible after you have been infected with malware so that it can be removed before any damage has been done to your computer.
  2. Another way of preventing malware attacks is by keeping your operating system up to date. Most operating systems come with automatic updates that help keep them secure against new viruses and other types of malware by automatically downloading them when they become available online or through an update application on your computer. If there are no updates available for an operating system then it is best not to install anything until an update has been released for that particular version of the OS (Operating System).
  3. A third way of preventing malware attacks is by using strong passwords whenever possible instead of using simple ones like 12345.

Malware attack mitigation

If your computer is infected with malware, don’t wait! Run a full scan with an antivirus program before attempting any other steps. 

When a computer is infected with malware, it can spread quickly and cause more problems than just slowing down your computer. So make sure that you run a full scan before trying any other methods of recovering from a malware attack.

Phishing attack prevention

DMARC is one of the most effective ways to combat this type of attack because it can help prevent attackers from getting hold of your domain name, which would allow them to impersonate your site or service, and thus get access to your customer’s data. However, you need to be on an enforced DMARC policy of p=reject to prevent the attacks. 

Phishing attack mitigation

If your customers are receiving phishing emails that seem to be originating from your domain, you need a mechanism in place to track down these malicious IPs. DMARC reports are an excellent way to monitor your sending sources and track these IPs to blacklist them faster. 

We recommend configuring our DMARC report analyzer to view your reports in a human-readable (non-XML) format. 

Conclusion

In short, Ransomware is a type of malware that encrypts files on your computer, holding them hostage until you pay up to have them unlocked. Malware is any kind of software that alters or deletes data without your explicit consent. Phishing is when scammers pretend to be someone you know—like your bank or employer—and ask you to provide sensitive information like usernames and passwords. 

However, all three can be administered to a user via fake emails from a spoofed address pretending to be you! Protect your domain’s emails today with a DMARC analyzer and never worry about impersonation threats again!

Latest posts by Ahona Rudra (see all)