что такое ransomware?

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, что такое ransomware и как оно может повлиять на вас? Цель ransomware - зашифровать ваши важные файлы с помощью вредоносного программного обеспечения. Затем преступники требуют от вас оплаты в обмен на ключ дешифровки, требуя доказать, что вы заплатили выкуп, прежде чем они предоставят вам инструкции по восстановлению ваших файлов. Это эквивалентно тому, как если бы вы заплатили похитителю за освобождение вашего любимого человека.

"В первой половине 2022 года в мире было зафиксировано 236,1 миллиона атак ransomware. Между вторым и четвертым кварталами 2021 года было зарегистрировано на 133 миллиона меньше атак, что является резким снижением по сравнению с примерно 189 миллионами случаев." ~Statista

Ransomware не сходит с уст, и вы наверняка видели сообщения о том, что компьютеры блокируются до тех пор, пока люди не заплатят за ключ к выходу. Но что это такое, как оно работает и как от него защититься?

Как работает программа Ransomware?

Ransomware обычно устанавливается в качестве вложения в спам или использует уязвимости программного обеспечения на компьютере жертвы.

Инфекция может быть скрыта в файле, который пользователь загружает из Интернета, или установлена вручную злоумышленником, часто с помощью программного обеспечения, упакованного с коммерческими продуктами.

После установки он ожидает запуска (например, подключения к Интернету), после чего блокирует систему и требует выкуп за ее освобождение. Выкуп можно заплатить с помощью криптовалют или кредитных карт.

Типы вымогательского ПО

"По состоянию на 2021 год средняя стоимость взлома ransomware составила 4,62 миллиона долларов, не включая выкуп."~IBM

Вот некоторые распространенные типы:

WannaCry

В 2017 г.атака ransomware, известная как WannaCry, затронула более 150 стран. После заражения машины Windows WannaCry шифрует файлы пользователя и требует выкуп в биткоинах за их разблокировку.

Locky

Locky - одна из старейших форм вымогательского ПО, впервые обнаруженная в феврале 2016 года. Сайт вредоносная программа быстро шифрует файлы и распространяется через фишинговые электронные письма с вложениями, которые выглядят как счета или другие деловые документы.

Лабиринт

Maze - это новая программа-вымогатель, которая впервые была обнаружена в мае 2019 года. Она работает аналогично Locky, за исключением того, что имена зашифрованных файлов заканчиваются на .maze вместо locky. Спам также распространяет Maze, но он заражает компьютер при открытии вложенного файла.

NotPetya

Согласно ранним сообщениям, NotPetya является разновидностью вымогательской программы Petya, штамма, первоначально обнаруженного в 2016. Теперь NotPetya - это тип вредоносного ПО под названием wiper, которое уничтожает данные вместо того, чтобы требовать выкуп.

Пугающие предметы

Программы-пугалки - это поддельные программы, требующие оплаты за устранение проблем, которые, как они утверждают, были обнаружены на ваших компьютерах, например, вирусов или других проблем. Некоторые программы-пугалки блокируют компьютер, другие насыщают экран всплывающими уведомлениями, не причиняя никакого вреда файлам.

Doxware

В результате использования doxware или leakware люди настораживаются и платят выкуп, чтобы предотвратить утечку конфиденциальной информации из сети. Один из вариантов - программы-выкупы на полицейскую тематику. Чтобы избежать тюремного заключения, необходимо заплатить штраф, а компания выдает себя за правоохранительные органы.

Петя

В отличие от нескольких других вариантов, программа Petya шифрует целые компьютеры. Petya перезаписывает главную загрузочную запись, что препятствует загрузке операционной системы.

Рюк

Ryuk заражает компьютеры путем загрузки вредоносного ПО или рассылки фишинговых писем. Он использует дроппер для установки трояна и установления постоянного сетевого соединения на компьютере жертвы. APT создаются с помощью таких инструментов, как кейлоггеры, повышение привилегий и латеральное перемещение, и все они начинаются с Ryuk. Злоумышленник устанавливает Ryuk на все другие системы, к которым у него есть доступ.

Каково влияние Ransomware на бизнес?

Ransomware - одна из самых быстрорастущих киберугроз на сегодняшний день. 

Вот некоторые из способов, которыми ransomware может повлиять на ваш бизнес:

  • Ransomware может поставить под угрозу ваши данные, восстановление или замена которых может стоить дорого.
  • Ваши системы могут быть повреждены до невозможности восстановления, поскольку некоторые атаки вымогателей перезаписывают файлы случайными символами до тех пор, пока они не станут непригодными для использования.
  • Вы можете столкнуться с простоем и потерей производительности, что может привести к потере дохода или лояльности клиентов.
  • Хакер может украсть данные вашей компании и продать их на черном рынке или использовать их против других компаний в будущих атаках.

Как защитить свой бизнес от атак Ransomware?

"Установите программное обеспечение безопасности и обновляйте его с помощью патчей безопасности. Многие программы-вымогатели используют более ранние версии, для которых доступны контрмеры". ~Стивен Вайсман, профессор Университета Бентли. 

Чтобы защитить свой бизнес от ransomware, вы можете предпринять следующие шаги:

Сегментация сети

Сегментация сети - это процесс изоляции одной сети от другой. Изолируя сети, вы можете защитить свой бизнес и его данные. 

Вы должны создать отдельные сегменты для публичного Wi-Fi, устройств сотрудников и трафика внутренней сети. Таким образом, если атака произойдет в одном сегменте, она не затронет другие.

Резервные копии AirGap

Резервное копирование AirGap - это тип резервного копирования, которое полностью автономно, и доступ к нему невозможен без физического извлечения устройства хранения данных из компьютера, к которому оно подключено. Идея заключается в том, что если нет возможности получить доступ к файлам на этом устройстве, то и злоумышленник не сможет получить к ним доступ. Хорошим примером этого является использование внешнего жесткого диска, который был полностью отключен от любых интернет-подключений или других устройств, имеющих к нему доступ.

Аутентификация, отчетность и соответствие сообщений на основе домена

Чаще всего программы-вымогатели распространяются по электронной почте. Мошеннические электронные письма содержат фишинговые ссылки, которые могут инициировать установку ransomware на ваш компьютер. Чтобы предотвратить это, DMARC выступает в качестве первой линии защиты от программ-вымогателей.

DMARC предотвращает попадание фишинговых писем к вашим клиентам. Это помогает остановить распространение вымогательского ПО через электронные письма в самом зародыше. Чтобы узнать больше, прочитайте наше подробное руководство по DMARC и вымогательское ПО.

Наименьшие привилегии (нулевое доверие к разрешениям пользователей)

Наименьшие привилегии означают предоставление пользователям только минимальных разрешений, необходимых для их роли в вашей организации. Когда вы нанимаете нового сотрудника или переназначаете его на другую роль в компании, вы предоставляете ему только те разрешения, которые необходимы для его конкретной роли - ни больше, ни меньше, чем требуется для эффективного и результативного выполнения его работы.

Защитите свою сеть

Брандмауэры - это первая линия обороны сетей. Он контролирует входящий и исходящий трафик в вашей сети и блокирует нежелательные соединения. Брандмауэр также может контролировать трафик определенных приложений, например, электронной почты, чтобы обеспечить его безопасность.

Обучение персонала и фишинговые тесты

Обучение сотрудников фишинговым атакам имеет большое значение. Это поможет им выявлять фишинговые письма до того, как они станут серьезной проблемой для компании. Тест на фишинг также поможет выявить сотрудников, которые могут быть более восприимчивы к фишинговым атакам, поскольку не знают, как правильно их идентифицировать.

Обслуживание и обновления

Регулярное обслуживание компьютеров поможет предотвратить заражение вредоносными программами. Также следует регулярно обновлять все программное обеспечение, чтобы ошибки исправлялись как можно быстрее, а новые версии программ выпускались с новыми функциями безопасности.

Читайте также: Как восстановиться после атаки Ransomware?

Заключение

Ransomware - это не ошибка. Это преднамеренный метод атаки, причем вредоносные внедрения варьируются от слегка раздражающих до откровенно разрушительных. Нет никаких признаков того, что распространение вымогательского ПО замедлится, его влияние значительно и постоянно растет. Все предприятия и организации должны быть готовы к этому.

Чтобы обезопасить себя и свой бизнес, необходимо следить за безопасностью. Используйте инструменты и руководства, предоставляемые PowerDMARC, если вы хотите обезопасить себя от этих уязвимостей.

Последние сообщения Ахона Рудра (см. все)

what is ransomware?

Do you ever ask yourself what is ransomware or how it can impact you? The purpose of ransomware is to encrypt your important files using malicious software. The criminals then demand payment from you in exchange for the decryption key, challenging you to prove that you have paid the ransom before they will provide you with instructions to recover your files. It’s the equivalent of paying off a kidnapper for the release of your loved one.

“There were 236.1 million ransomware assaults worldwide in the first half of 2022. Between the second and fourth quarters of 2021, there were 133 million fewer attacks, a sharp decline from approximately 189 million cases.” ~Statista

Ransomware has been in the news, and you’ve probably seen reports about computers locking themselves down until people pay for a key to escape. But what is it exactly, how does it work, and how can we defend ourselves against it?

How does Ransomware Work?

Ransomware is typically installed as an attachment to spam emails or exploiting software vulnerabilities on the victim’s computer.

The infection may be hidden in a file the user downloads from the Internet or installed manually by an attacker, often via software packaged with commercial products.

Once installed, it waits for a trigger condition (such as connecting to the Internet) before locking the system and demanding a ransom for its release. The ransom can be paid using either cryptocurrencies or credit cards.

Types of Ransomware

“As of 2021, the average ransomware breach cost was $4.62 million, not including the ransom.”~IBM

Here are some common types:

WannaCry

In 2017, the ransomware assault known as WannaCry affected more than 150 nations. Upon infecting a Windows machine, WannaCry encrypts user files and demands a bitcoin ransom to unlock them.

Locky

Locky is one of the oldest forms of ransomware and was first discovered in February 2016. The malware encrypts files rapidly and spreads through phishing emails with attachments that look like invoices or other business documents.

Maze

Maze is a newer ransomware that was first discovered in May 2019. It works similarly to Locky, except that it ends encrypted file names with .maze instead of locky. Spam emails also spread Maze, but it infects your computer by opening an attached file.

NotPetya

According to early reports, NotPetya is a ransomware variation of Petya, a strain initially discovered in 2016. Now, NotPetya is a type of malware called a wiper, which destroys data instead of demanding a ransom.

Scareware

Scareware is phony software that demands payment to fix problems it claims to have found on your computers, such as viruses or other issues. While some scareware locks the computer, others saturate the screen with pop-up notifications without causing any file damage.

Doxware

As a result of doxware or leakware, people become alarmed and pay a ransom to prevent their confidential information from being leaked online. One variant is police-themed ransomware. A fine may be paid to avoid jail time, and the company is posing as law enforcement.

Petya

The Petya ransomware encrypts entire computers, unlike several other variants. Petya overwrites the master boot record, which prevents the operating system from booting.

Ryuk

Ryuk infects computers by downloading malware or sending phishing emails. It uses a dropper to install a trojan and establish a permanent network connection on the victim’s computer. APTs are created with tools such as keyloggers, privilege escalation, and lateral movement, all of which begin with Ryuk. The attacker installs Ryuk on every other system he has access to.

What is Ransomware’s Impact on Business?

Ransomware is one of the fastest-growing cyber threats today. 

Here are some of the ways ransomware can affect your business:

  • Ransomware can compromise your data, which can be expensive to recover or replace.
  • Your systems may be damaged beyond repair, as some ransomware attacks overwrite files with random characters until they’re unusable.
  • You may experience downtime and loss of productivity, which could lead to lost revenue or customer loyalty.
  • The hacker could steal your company’s data and sell it on the black market or use it against other companies in future attacks.

How To Protect Your Business From Ransomware Attacks?

“Install security software and keep it up to date with security patches. Many ransomware assaults employ earlier versions for which security software countermeasures are available.” ~Steven Weisman, a professor at Bentley University. 

To protect your business from ransomware, you can take the following steps:

Network Segmentation

Network segmentation is the process of isolating one network from another. By isolating networks, you can protect your business and its data. 

You should create separate segments for public Wi-Fi, employee devices, and internal network traffic. This way, if an attack occurs in one segment, it won’t affect the others.

AirGap Backups

AirGap backups are a type of backup that’s completely offline and cannot be accessed without physically removing the storage device from the computer it’s connected to. The idea is that if there’s no way to access the files on that device, then there’s no way an attacker can access them either. A good example of this would be using an external hard drive that has been completely disconnected from any internet connections or other devices with access to it.

Domain-based Message Authentication, Reporting & Conformance

More often than not, ransomware is distributed via emails. Fraudulent emails come with phishing links that can initiate ransomware installations on your computer. To prevent this, DMARC acts as the first line of defense against ransomware. 

DMARC prevents phishing emails from reaching your customers in the first place. This helps stop ransomware distributed via emails at the root of inception. To learn more, read our detailed guide on DMARC and ransomware

Least Privilege (Zero Trust for User Permissions)

Least privilege refers to granting users only the minimum permissions necessary for their roles within your organization. When you hire someone new or reassign a role within your company, you will give them only those permissions needed for their specific role — nothing more or less than that required for them to do their job efficiently and effectively.

Protect Your Network

Firewalls are the first line of defense for networks. It monitors incoming and outgoing traffic on your network and blocks unwanted connections. The firewall can also monitor traffic for certain applications, such as email, to ensure it is safe.

Staff Training & Phishing Tests

Training your employees on phishing attacks is essential. This will help them identify phishing emails before becoming a major company problem. A phishing test can also help identify employees who may be more susceptible to phishing attacks because they don’t know how to identify them correctly.

Maintenance & Updates

Regular maintenance of your computers will help prevent malware from infecting them in the first place. You should also update all software regularly to ensure that bugs are fixed as soon as possible and that new software versions are released with new security features built in.

Related Read: How To Recover from a Ransomware Attack?

Conclusion

Ransomware isn’t a mistake. It’s a deliberate method of attack, with malicious implementations ranging from slightly annoying to downright destructive. There is no sign that ransomware will slow down, and its impact is significant and growing. All businesses and organizations need to be prepared for this.

You need to be on top of security to make yourself and your business safe. Use the tools and guides provided by PowerDMARC if you want to stay safe from these vulnerabilities.