Погружение в мусорные контейнеры в области кибербезопасности

Мы все знаем, что кибербезопасность сейчас является актуальной темой, но какое отношение к ней имеет мусорный дайвинг? Погружение в мусорные контейнеры - это поиск в незащищенном мусоре информации, которая может оказаться полезной. В контексте кибербезопасности это может означать кражу конфиденциальных данных или доступ к служебной информации.

Что такое мусорный дайвинг? 

Погружение в мусорный контейнер - это термин, используемый в индустрии кибербезопасности для описания практики поиска полезной информации в мусоре. Погружение в мусорное ведро - это метод взлома, при котором кто-то роется в вашем мусоре в поисках конфиденциальной информации, например, паролей или номеров кредитных карт. Хотя это может показаться глупым, на самом деле это очень распространенный метод атаки!

Как происходит погружение в мусорный контейнер?

Это не так грубо, как кажется - термин происходит от практики поиска ценных документов в мусорных контейнерах (или мусорных баках). Просто в наше время большинство людей больше не хранят свои бумаги на бумаге.

Вместо этого они хранят конфиденциальную информацию в цифровой форме на своих компьютерах или других устройствах. И, как вы можете себе представить, большинство людей не очень бережно относятся к своим данным - они обычно выбрасывают их, когда они закончились, даже если там остались личные данные или пароли.

Вот тут-то и приходит на помощь ныряние в мусорные контейнеры: Если вы знаете, как его искать, вы часто можете найти конфиденциальную информацию, выброшенную другими, и использовать ее против них!

Преимущества погружения в мусорные контейнеры в ИТ

Когда вы работаете в сфере кибербезопасности, вам постоянно приходится быть начеку. Ландшафт угроз постоянно развивается и меняется, и важно уметь быстро адаптироваться.

Например, что если мы скажем вам, что ныряние в мусорные контейнеры может стать частью вашего арсенала безопасности?

Погружение в мусорные контейнеры - это поиск информации в отбросах, обычно в поисках информации, которую люди могли выбросить по ошибке или по злому умыслу. Этим пользуются хакеры, сотрудники правоохранительных органов и даже журналисты, которые хотят получить сенсацию. А теперь его используют и специалисты по кибербезопасности!

Если вы оказались в ситуации, когда кто-то несанкционированно занес вредоносный код в вашу сеть, поиск в мусорных контейнерах может помочь вам выяснить, откуда он взялся. Порывшись в мусорных баках (или контейнерах для вторсырья) у здания, где работал сотрудник, прежде чем уйти на другую работу или в другую компанию, вы можете найти доказательства того, какие файлы были удалены с его компьютера. Если среди этих файлов окажется что-то подозрительное (например, имя файла, похожее на "пароль" без расширения), то есть шанс, что это вредоносный файл! 

Водолазы мусорных контейнеров используют тактику социальной инженерии

Погружение в мусорные контейнеры ИТ-специалистов может позволить им получить личную информацию о сотрудниках организации. Это может помочь в проведении атак социальной инженерии. Это тактика социального воздействия и манипулирования, которая может помочь злоумышленникам завоевать доверие работников компании и в конечном итоге убедить их раскрыть конфиденциальную информацию, которая может быть им выгодна. 

Узнайте почему киберзлоумышленники обычно используют атаки с применением социальной инженерии.

Темная сторона "мусорного дайвинга" в кибербезопасности

Когда речь заходит о прыжках в мусорные контейнеры в сфере кибербезопасности, возникают серьезные опасения по поводу того, что это означает для организаций и предприятий в целом. Например, "ныряльщики" запускают фишинговые кампании.

Фишинговая кампания предполагает рассылку электронных писем людям, работающим в организации (или даже просто клиентам), чтобы обманом заставить их сообщить свои пароли или другую конфиденциальную информацию. Похитители мусорных контейнеров могут найти списки сотрудников и затем направить на них фишинговые кампании. Они также могут найти списки клиентов и использовать эту информацию для проведения фишинговых или социально-инженерных атак против них.

Тот факт, что мусорные контейнеры часто остаются незапертыми или неохраняемыми, делает их легкой мишенью для воров, ищущих ценные данные.

Узнайте о общих признаках попытки фишинга.

Как остановить кибернетические атаки с помощью "мусорного дайвинга"? 

  1. Обязательно удаляйте все конфиденциальные данные после использования даже из корзины системы. 
  2. Убедитесь, что вы защищаете паролем свою компьютерную систему и любые внешние устройства хранения данных, такие как жесткий диск, диск, Pendrive и т.д. 
  3. Используйте пароль, который трудно угадать. Не используйте один и тот же пароль для всех своих учетных записей, и не используйте что-то вроде "12345". Убедитесь, что это что-то такое, что трудно угадать, но легко запомнить.
  4. Включите блокировку экрана, которая автоматически отключается, когда вы находитесь вдали от системы. 
  5. Не оставляйте свой ноутбук незащищенным, где его может увидеть или украсть кто угодно. Если кто-то взломает ваш ноутбук, он может украсть все ваши данные и, что еще хуже, использовать его для доступа к другим компьютерам и сетям через Интернет.
  6. Не открывайте вложения от людей, которых вы не знаете или которым не доверяете! Это особенно касается вложений электронной почты, приходящих из подозрительных источников. 
  7. Создать политику информационной безопасности для безопасной утилизации старого оборудования и данных, чтобы они не могли быть доступны или отслежены в будущем третьей стороной.
  8. Убедитесь, что сотрудники понимают, что они должны делать с конфиденциальными данными (например, паролями), когда они покидают компанию или переходят на другую должность в ней, и не думайте, что все будут помнить!
  9. Убедитесь, что ваши учетные данные не хранятся в виде открытого текста ни на одном из ваших серверов.
  10. Отключите все ненужные службы и протоколы на ваших серверах, особенно если вы их больше не используете или они вам больше не нужны, потому что они могут быть использованы хакерами для получения доступа к вашей сети путем перебора различных комбинаций паролей (грубая сила).

Защита вашей информации

Наряду с защитой информации в вашей системе, вам также необходимо защищать информацию о вашей электронной почте. 

При отправке важной информации по электронной почте важно знать, что ваши сообщения дойдут до адресатов. Вы же не хотите, чтобы ваши письма были заблокированы или помечены как спам - особенно если они содержат конфиденциальную информацию, например, номера кредитных карт или номера социального страхования. DMARC помогает компаниям защититься от фишинговых атак, уменьшить количество спама и повысить эффективность доставки, позволяя контролировать обработку электронной почты, если она не проходит проверку подлинности.

We all know that cybersecurity is a hot topic right now, but what exactly does dumpster diving have to do with it? Dumpster diving is the act of looking through unsecured trash to find information that might be useful. In the context of cybersecurity, this can mean stealing sensitive data or accessing proprietary information.

What is Dumpster Diving? 

Dumpster diving is a term used in the cybersecurity industry to describe the practice of searching through the trash for useful information. Dumpster diving is a hacking technique where someone goes through your trash looking for sensitive information like passwords or credit card numbers. Although this may sound silly, it’s actually a very common method of attack!

How does Dumpster Diving work?

It’s not as gross as it sounds—the term comes from the practice of looking in actual dumpsters (or trash cans) for valuable documents. It’s just that nowadays, most people don’t have their paperwork on paper anymore.

Instead, they store their sensitive information in digital form on their computers or other devices. And as you can imagine, most people aren’t very careful with their data—they tend to throw it away when they’re done with it, even if there are still private details or passwords on there.

That’s where dumpster diving comes in: If you know how to look for it, you can often find sensitive information that was thrown away by others—and use it against them!

Benefits of Dumpster Diving in IT

When you’re in the cyber security business, you have to be on your toes at all times. The threat landscape is constantly evolving and changing, and it’s important to be able to adapt quickly.

For example, what if we told you that dumpster diving could be a part of your security arsenal?

Dumpster diving is the act of searching through the trash—usually looking for information that people might have discarded by mistake or malice. It’s been used by hackers, law enforcement officers, and even journalists who want to get the scoop on a story. And now it’s being used by cyber security professionals!

If you find yourself in a situation where someone has dropped malicious code into your network without authorization, dumpster diving can help you figure out where it came from. By searching through the trash bins (or recycling bins) outside the building where an employee might have worked before leaving for another job or company, you can find evidence of what files were deleted from their computer. If there happens to be something suspicious lurking among those files (like a filename that looks like a “password” with no extension), then chances are that it’s malicious! 

Dumpster Divers using Social Engineering Tactics

Diving into IT recycle bins can enable dumpster divers to gain personal information about employees of the organization. This can aid in launching social engineering attacks. These are social conditioning and manipulative tactics that can help attackers gain the trust of company workers and eventually persuade them into disclosing sensitive information that can be beneficial to them. 

Learn why cyber attackers commonly use social engineering attacks.

The Dark Side of Dumpster Diving in Cybersecurity

When it comes to dumpster diving in cybersecurity, there are some serious concerns about what this means for organizations and businesses as a whole. For example dumpster divers launching phishing campaigns.

A phishing campaign involves sending out emails to people who work at an organization (or even just customers) to trick them into giving up their passwords or other sensitive information. Dumpster divers could find employee lists and then target them with phishing campaigns. They could also find customer lists and use this information to launch phishing or social engineering attacks against them.

The fact that dumpsters are often left unlocked or unsecured makes them an easy target for thieves looking for valuable data.

Learn about the common indicators of a phishing attempt

How to stop Dumpster Diving Cyber Attacks? 

  1. Make sure you delete all sensitive data after use even from your system’s recycle bin. 
  2. Make sure you’re password-protecting your computer system and any external storage unit like a hard drive, disk, Pendrive, etc. 
  3. Use a password that’s hard to guess. Don’t use the same password for all of your accounts, and don’t use something like “12345.” Make sure it’s something that would be hard to guess but easy for you to remember.
  4. Enable a screen locker that goes off automatically when you are away from your system. 
  5. Don’t leave your laptop unsecured where anyone can see it or steal it. If someone breaks into your laptop, they can steal all of your data—and even worse, they can use it as a way to access other computers and networks through the internet.
  6. Don’t open attachments from people you don’t know or trust! This is especially true for email attachments coming from suspicious sources. 
  7. Create an information security policy for disposing of old equipment and data safely, so that it cannot be accessed or tracked down in the future by any third party. 
  8. Make sure employees understand what they’re supposed to do with sensitive data (like passwords) when they leave the company or move on to another role within it—and don’t assume that everyone will remember!
  9. Ensure that your credentials are not stored in plain text on any of your servers.
  10. Disable all unnecessary services and protocols on your servers, especially if you don’t use them anymore or don’t need them anymore, because they could be used by hackers to gain access to your network by trying different password combinations (brute force).

Protecting Your Information

Along with protecting information on your system, you also need to protect your email information. 

When you’re sending important information over email, it’s important to know that your messages are going to reach their intended recipients. You don’t want your emails getting blocked or marked as spam—especially if those emails contain sensitive information like credit card numbers or social security numbers. DMARC helps companies protect themselves from phishing attacks, reduce spam, and improve deliverability by allowing you to control how your emails are handled when they don’t pass authentication checks.

Latest posts by Ahona Rudra (see all)