Сообщения

Mail Transfer Agent-Strict Transport Security (MTA-STS) - это новый стандарт, позволяющий провайдерам почтовых услуг с возможностью принудительно обеспечить безопасность SMTP-соединений на транспортном уровне (Transport Layer Security - TLS), а также указывающий, должны ли отправляющие SMTP-серверы отказываться доставлять электронную почту на MX-хосты, которые не предлагают TLS с надежным сертификатом сервера. Было доказано, что она успешно смягчает TLS атаки на понижение и атаки Man-In-The-Middle (MITM).

Проще говоря, MTA-STS - это интернет-стандарт, обеспечивающий безопасность соединений между почтовыми серверами SMTP. Самая главная проблема SMTP заключается в том, что шифрование является полностью необязательным и не применяется во время передачи почты. Именно поэтому SMTP принял команду STARTTLS для перехода от простого текста к шифрованию. Это был ценный шаг на пути к смягчению пассивных атак, однако, борьба с атаками через активные сети и MITM-атаками все еще оставалась нерешенной.

Следовательно, проблема MTA-STS заключается в том, что SMTP использует оппортунистическое шифрование, т.е. если зашифрованный канал связи не может быть установлен, соединение возвращается обратно к чистому тексту, тем самым удерживая MITM и понижающие атаки.

Что такое TLS Downgrade Attack?

Как мы уже знаем, SMTP не поставлялся с протоколом шифрования, и шифрование пришлось внедрять позже, чтобы повысить безопасность существующего протокола путем добавления команды STARTTLS. Если клиент поддерживает шифрование (TLS), он поймет глагол STARTTLS и инициирует обмен TLS перед отправкой письма, чтобы убедиться, что оно зашифровано. Если клиент не знает TLS, он просто проигнорирует команду STARTTLS и отправит письмо в открытом виде.

Поэтому, поскольку шифрование должно было быть модернизировано в протокол SMTP, обновление для зашифрованной доставки должно полагаться на команду STARTTLS, которая посылается в чистом тексте. MITM-атакующий может легко воспользоваться этой функцией, выполнив атаку на SMTP-соединение с помощью взлома команды апгрейда. Атакующий просто заменил STARTTLS на мусорную строку, которую клиент не может идентифицировать. Таким образом, клиент легко возвращается к отправке электронной почты открытым текстом.

Атакующий обычно заменяет команду на мусорную строку, содержащую такое же количество символов, вместо того, чтобы выкидывать ее, так как это сохраняет размер пакета и, следовательно, облегчает задачу. Восемь букв в строке "мусор" в опционной команде позволяют нам обнаружить и идентифицировать, что атака по понижению рейтинга TLS была выполнена злоумышленником, и мы можем измерить ее распространенность.

Короче говоря, атака на понижение часто запускается как часть MITM-атаки, чтобы создать путь для включения криптографической атаки, которая была бы невозможна в случае соединения, зашифрованного по последней версии протокола TLS, путем замены или удаления команды STARTTLS и отката соединения к чистому тексту.

Хотя можно внедрить TLS для взаимодействия клиента и сервера, что касается этих подключений, мы знаем, что приложения и сервер поддерживают их. Однако для взаимодействий между серверами мы не должны быть открыты, чтобы позволить старым серверам отправлять электронную почту. Суть проблемы заключается в том, что мы понятия не имеем, поддерживает ли сервер на другой стороне TLS или нет. MTA-STS позволяет серверам указывать, что они поддерживают TLS, что позволит им отказаться от закрытия (т.е. не отправлять электронную почту), если переговоры об апгрейде не проходят, тем самым делая невозможным проведение атаки на понижение TLS.

tls-отчетность

Как MTA-STS приходит в Спасательную службу?

MTA-STS функционирует за счет повышения безопасности электронной почты EXO или Exchange Online и является оптимальным решением для широкого спектра недостатков и проблем безопасности SMTP. Он решает проблемы в безопасности SMTP, такие как отсутствие поддержки безопасных протоколов, истечение срока действия TLS сертификатов и сертификатов, которые не выдаются надежными третьими сторонами.

По мере того, как почтовые серверы пересылают почту, SMTP-соединение уязвимо для криптографических атак, таких как атаки понижения рейтинга и MITM. Атаки падения могут быть запущены путем удаления ответа STARTTLS, тем самым доставляя сообщение открытым текстом. Точно так же атаки MITM могут быть запущены путем перенаправления сообщения на сервер злоумышленника по незащищенному соединению. MTA-STS позволяет вашему домену публиковать политику, которая делает отправку сообщений электронной почты с зашифрованным TLS обязательным. Если по каким-то причинам получающий сервер не поддерживает STARTTLS, электронное сообщение не будет отправлено вообще. Это делает невозможным спровоцировать атаку на понижение TLS.

В последнее время большинство провайдеров почтовых услуг приняли MTA-STS, тем самым сделав соединения между серверами более безопасными и зашифрованными по протоколу TLS обновленной версии, успешно смягчив тем самым TLS-атаки на понижение и устранив лазейки в серверном обмене данными.

PowerDMARC приносит Вам быстрые и легкие услуги хостинга MTA-STS, которые делают Вашу жизнь намного проще, так как мы заботимся обо всех спецификациях, требуемых MTA-STS во время и после внедрения, таких как веб-сервер с поддержкой HTTPS с действующим сертификатом, DNS-записями и постоянным обслуживанием. PowerDMARC управляет всем этим полностью в фоновом режиме, так что после того, как мы поможем вам настроить его, вам даже не придется думать об этом снова!

С помощью PowerDMARC вы можете развернуть Hosted MTA-STS в своей организации без лишних хлопот и в очень быстром темпе, с помощью которого вы сможете принудительно отправлять электронную почту в свой домен по зашифрованному TLS соединению, тем самым делая ваше соединение безопасным и не допуская TLS-атак пониженного уровня.

Posts

Mail Transfer Agent-Strict Transport Security (MTA-STS) is a new standard that enables mail service providers with the ability to enforce Transport Layer Security (TLS)  to secure SMTP connections, and to specify whether the sending SMTP servers should refuse to deliver emails to MX hosts that that does not offer TLS with a reliable server certificate. It has been proven to successfully mitigate TLS downgrade attacks and Man-In-The-Middle (MITM) attacks. 

In simpler terms, MTA-STS is an internet standard that secures connections between SMTP mail servers. The most prominent problem with SMTP is that encryption is completely optional and isn’t enforced during mail transfer. This is why SMTP adopted the STARTTLS command to upgrade from plaintext to encryption. This was a valuable step towards mitigating passive attacks, however, tackling attacks via active networks and MITM attacks still remained unaddressed.

Hence, the issue MTA-STS is solving is that SMTP utilizes opportunistic encryption, i.e if an encrypted communication channel cannot be established, the connection falls back to plaintext, thereby keeping MITM and downgrade attacks at bay.

What is a TLS Downgrade Attack?

As we already know, SMTP did not come with an encryption protocol and encryption had to be retrofitted later on to enhance the security of the existing protocol by adding the STARTTLS command. If the client supports encryption (TLS), it will understand the STARTTLS verb and will initiate a TLS exchange before sending the email to ensure it is encrypted. If the client doesn’t know TLS, it will simply ignore the STARTTLS command and send the email in plaintext.

Therefore, since encryption had to be retrofitted into SMTP protocol, the upgrade for encrypted delivery has to rely on a STARTTLS command that is sent in cleartext. A MITM attacker can easily exploit this feature by performing a downgrade attack on the SMTP connection by tampering with the upgrade command. The attacker simply replaced the STARTTLS with a garbage string which the client fails to identify. Therefore, the client readily falls back to sending the email in plaintext.

The attacker usually replaces the command with the garbage string containing the same number of characters, rather than chucking it out, because this preserves the packet size and therefore, makes it easier. The eight letters in the garbage string in the option command allow us to detect and identify that a TLS downgrade attack has been executed by a cybercriminal, and we can measure its prevalence.

In short, A downgrade attack is often launched as a part of a MITM attack, so as to create a pathway for enabling a cryptographic attack that would not be possible in case of a connection that is encrypted over the latest version of TLS protocol, by replacing or deleting the STARTTLS command and rolling back the communication to cleartext.

While it is possible to enforce TLS for client-to-server communications, as for those connections we know that the apps and the server support it. However,  for server-to-server communications, we must fail open to allow legacy servers to send emails. The crux of the problem is that we have no idea if the server on the other side supports TLS or not. MTA-STS allows servers to indicate that they support TLS, which will allow them to fail close (i.e. not sending the email) if the upgrade negotiation doesn’t take place, thereby making it impossible for a TLS downgrade attack to take place.

tls reporting

How Does MTA-STS Come to the Rescue?

MTA-STS functions by increasing the EXO or Exchange Online email security and is the ultimate solution to a wide range of SMTP security drawbacks and problems. It solves issues in SMTP security such as lack of support for secure protocols, expired TLS certificates, and certificates that are not issued by reliable third parties. 

As mail servers proceed to send out emails, the SMTP connection is vulnerable to cryptographic attacks such as downgrade attacks and MITM. Downgrade attacks can be launched by deleting the STARTTLS response, thereby delivering the message in clear text. Similarly, MITM attacks can also be launched by redirecting the message to a server intruder over an insecure connection. MTA-STS allows your domain to publish a policy that makes sending an email with encrypted TLS compulsory. If for some reason the receiving server is found to not support STARTTLS, the email will not be sent at all. This makes it impossible to instigate a TLS downgrade attack.

In recent times, the majority of mail service providers have adopted MTA-STS thereby making connections between servers more secure and encrypted over TLS protocol of an updated version, thereby successfully mitigating TLS downgrade attacks and nullifying the loopholes in server communication.

PowerDMARC brings to you, speedy and easy hosted MTA-STS services which make your life a whole lot easier as we take care of all the specifications required by MTA-STS during and after implementation, such as an HTTPS-enabled web server with a valid certificate, DNS records, and constant maintenance. PowerDMARC manages all of that completely in the background so that after we help you set it up, you never even have to think about it again!

With the help of PowerDMARC, you can deploy Hosted MTA-STS at your organization without the hassle and at a very speedy pace, with the help of which you can enforce emails to be sent to your domain over a TLS encrypted connection, thereby making your connection secure and keeping TLS downgrade attacks at bay.