китобойное нападение

Нападения китов являются синонимом мошенничество генерального директоракоторая является популярной тактикой, используемой киберпреступниками для обмана компаний. При атаке Whaling злоумышленники атакуют лиц, занимающих авторитарные или руководящие должности в организации. Это мощная форма целевой фишинговой атаки, целью которой является кража информации, учетных данных или инициирование электронных переводов.

Как происходит китобойная атака?

Чтобы понять, как происходит китобойная атака, давайте сначала попробуем понять разницу между китобойными атаками, фишингом и spear phishing:

Китобойный промысел VS фишинг

  • Фишинговая атака не направлена на конкретных высокопоставленных лиц в организации, она может быть направлена на любого человека.
  • С другой стороны, китобойная атака вдвойне успешнее и опаснее, поскольку она использует надежность и авторитет существующего человека, чтобы одурачить жертву, нацеливаясь только на высокопоставленных руководителей компании.

Китобойный промысел VS Спирфишинг

  • Атаки Spear phishing также являются высоконаправленными фишинговыми атаками, которые нацелены на конкретных людей для запуска мошеннических кампаний.
  • Китинг отличается от spear phishing тем, что в качестве основной цели выбираются только руководители высшего звена компании.

При китобойной атаке злоумышленник отправляет фишинговое письмо руководителю высшего звена, выдавая себя за его менеджера, генерального или финансового директора. В этом письме будет предложено перевести деньги компании или запросить корпоративные учетные данные, которые помогут злоумышленнику получить доступ к системе организации.

Определение китобойной атаки

Термин "китобой" используется для обозначения руководителей компании или крупных рыб, таких как генеральный и финансовый директора. Поскольку эти люди занимают высокие посты в компании, они имеют доступ к конфиденциальной информации, как никто другой. Именно поэтому выдавание себя за них может нанести ущерб бизнесу и репутации компании.

Примеры нападения на китов

 

 

В приведенном выше примере Джон, менеджер финансовой группы, получил электронное письмо от Гарри, генерального директора организации, с просьбой инициировать срочный банковский перевод. В этом случае, если бы Джон не знал ничего лучше, он бы перевел средства, к которым имеет доступ, и тем самым стал бы жертвой атаки китов.

Как остановить "китовые атаки": защита организации и данных

Чтобы сделать эти атаки еще более эффективными в качестве тактики социальной инженерии, злоумышленники часто тщательно и детально прорабатывают свою домашнюю работу. Они используют общедоступную информацию, собранную с таких социальных сетей, как Facebook, Twitter и LinkedIn, чтобы получить представление о повседневной жизни и деятельности руководителя. Это позволяет им выглядеть правдоподобно и легитимно, что помогает им легко обмануть своих жертв. 

Есть ли способ остановить китобойные атаки? Да, есть! Ниже приведены некоторые проактивные меры, которые вы можете использовать для борьбы с фишингом, спуфингом, китингом и другими формами атак социальной инженерии. Давайте вкратце рассмотрим, что это такое:

  1. Sender Policy Framework (SPF) помогает вам авторизовать ваших отправителей. Если вы используете несколько доменов или третьих лиц для отправки электронной почты, запись SPF поможет вам указать их в качестве законных источников отправки, чтобы вредоносные домены были заблокированы.
  2. DomainKeys Identified Mail или DKIM - это протокол аутентификации электронной почты, который помогает обеспечить неизменность ваших сообщений на протяжении всего их пути.
  3. И наконец, DMARC помогает вашей электронной почте согласовывать идентификаторы SPF или DKIM и указывает серверам, принимающим электронную почту, как вы хотите обрабатывать фальшивые сообщения, отправленные с вашего домена.
  4. После введения в действие режима политики, включите DMARC XML отчеты для мониторинга источников электронной почты и быстрого обнаружения любых попыток атак на ваш домен.

Приняв эти меры безопасности, вы, безусловно, сможете снизить уровень успеха атак социальной инженерии, направленных на сотрудников вашей организации. Однако это далеко не все, что вы можете сделать. Говорят, "образование начинается дома", поэтому наряду с внедрением протоколов не забудьте распространить среди своих сотрудников информацию о популярных векторах атак.

whaling attack

Whaling attacks are synonymous with CEO fraud, which is a popular tactic used by cybercriminals to defraud companies. In a Whaling attack, attackers target individuals who are at the authoritarian or decision-making positions in an organization. It is a potent form of a targeted phishing attack that aims at stealing information, credentials or initiating wire transfers.

How does a Whaling Attack take place?

To understand how whaling takes place let us first try to grasp the difference between whaling attacks, phishing, and spear phishing:

Whaling VS Phishing

  • A phishing attack does not target specific high-ranking individuals in an organization, it can target anyone.
  • A whaling attack on the other hand is twice as successful and dangerous since it plays on an existing individual’s reliability and authority to fool victims, targeting only high-ranking executives in a company.

Whaling VS Spear Phishing

  • Spear phishing attacks are also highly targeted phishing attacks that earmark specific personalities to launch fraudulent campaigns.
  • Whaling differs from spear phishing in the aspect that they only pick out senior company executives as their primary target.

In whaling an attacker will send a phishing email to a senior executive, posing to be his manager, CEO, or CFO. This email will either instigate a wire transfer of company funds or ask for corporate credentials that would help the attacker gain access to the organization’s system.

Whaling Attack Definition

The term “Whaling” is used to signify company executives or big fishes like the CEO and CFO. Since these individuals are in high-ranking positions in the company, they have access to sensitive information like no other. This is why impersonating them can prove to be detrimental to a company’s business and reputation.

Whaling Attack Examples

 

 

In the example shown above, John, the finance team manager, received an email from Harry, the CEO of the organization, asking him to initiate an urgent wire transfer. In this case, if John doesn’t know any better, he would end up transferring the funds to which he has access and thereby fall prey to the whaling attack.

How to stop Whaling Attacks: protecting your organization and data

To make these attacks even more effective as a social engineering tactic, attackers often do their homework elaborately and in great detail. They utilize publicly available information gathered from social media platforms like Facebook, Twitter, and LinkedIn to have an understanding of an executive’s daily life and activities. This makes them come off as credible and legitimate, helping them fool their victims easily. 

Is there any way to stop whaling attacks? Yes, there is! Given below are certain proactive measures that you can deploy to help you combat phishing, spoofing, whaling, and other forms of social engineering attacks. Let’s do a quick run-through of what these are:

  1. Sender Policy Framework (SPF) helps you authorize your senders. If you are using multiple domains or third parties to send emails, an SPF record will help you specify them as legitimate sending sources so that malicious domains are blocked
  2. DomainKeys Identified Mail or DKIM is an email authentication protocol that helps ensure that your messages are unaltered throughout their journey.
  3. And finally, DMARC helps your emails align SPF or DKIM identifiers and specifies to email receiving servers how you want to handle fake whaling messages sent from your domain.
  4. After enforcing your policy mode, turn on DMARC XML reports to monitor your email sources and quickly pick up on any attempted attacks on your domain.

With these security measures in place, you can definitely reduce the success rate of social engineering attacks targeted towards your organization’s employees. However, this isn’t all you can do. They say “education starts at home”, so along with protocol implementation make sure to spread awareness about popular attack vectors among your employees.